17.02.2021
Основные подходы
Для повышения объективности оценки
образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия
по трем направлениям:
1. Обеспечение объективности образовательных
результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях.
2. Выявление ОО с необъективными результатами
и профилактическая работа с выявленными ОО.
3. Формирование у участников образовательных
отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов.
Наиболее эффективным является комплексное сочетание всех трех
подходов и создание на их основе действенной системы, при которой все участники
образовательных отношений заинтересованы в объективной оценке образовательных
результатов, и одновременно принимаются всесторонние меры для обеспечения
объективности результатов при проведении всех мероприятий по оценке качества
образования.
Формирование у участников образовательных
отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов
Для формирования у участников образовательных
отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов рекомендуется применять следующие меры:
- реализовывать в приоритетном порядке
программы помощи помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты,
ликвидация проблем с организацией образовательного процесса и т.п.; во всех
перечисленных случаях применять меры административного воздействия, только если
программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;
- использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками (в независимых оценочных процедурах);
- способствовать повышению заинтересованности
ОО в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных
процедур;
- проводить разъяснительную работу с
педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными
представителями) по вопросам повышения объективности оценки образовательных
результатов и реализации перечисленных выше мер.
Элементами такой системы в МКОУ "Казаковская ООШ" являются:
- положение о внутренней системе оценки
качества подготовки обучающихся;
- система регулярных независимых оценочных
процедур, объективность результатов которых обеспечивает руководство ОО;
- принятые в ОО прозрачные критерии
внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую
непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся;
- непрерывный процесс повышения квалификации
учителей в области оценки результатов образования, включающий не только
обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и
самообразование;
- проведение учителями и методическими объединениями
аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.