Принято на педагогическом совете МКОУ «Казаковская ООШ» Протокол № 6 от 18.02.2017г. Утверждено Директором МКОУ «Казаковская ООШ» Приказ № 59 от 18.02.2017г. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Казаковская ООШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с: – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; – Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32; – Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082; – СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; – Уставом школы. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня). 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОО , экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.8. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО разрабатывается коллегиальным органом управления - педагогическим советом школы, и утверждается приказом руководителя ОО. 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в: – определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана во всех классах; – коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; – предупреждении неуспеваемости. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится: – поурочно, по темам; – по учебным четвертям и (или) полугодиям; – в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); – контрольных, тестовых работ; устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.; 2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся: 2.3.1. поурочный контроль и контроль по темам: – определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (по уровнюобразования),индивидуальныхособенностейобучающихся соответствующего класса образовательной программы, используемых образовательных технологий; – указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин; 2.3.2. по учебным четвертям (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: – по четвертям – в 6-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа; – по полугодиям – в 6–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час; – по полугодиям – в 6-9-х класса по всем предметам; – по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в нед. в соответствии с оцениванием, предусмотренным рабочей программой педагога. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.4.1. в 6–9-ых классах осуществляется: – в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам; – безотметочно по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с учебным планом на текущий год и рабочими программами по предмету; 2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося; 2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в соответствии с учебным планом на текущий год и рабочими программами по предмету; 2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных полугодовых отметок; 2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки; 2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть, полугодие: – обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется или ликвидируется в соответствие с Положением о ликвидации промежуточных задолженностей за четверть, полугодие МКОУ «Казаковская ООШ» Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией ОО в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями (законными представителями) обучающихся; – отметки обучающихся за четверть, полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого по темам/поурочно, не менее чем за 1 день до начала каникул. - или не более 3 дней до итоговой аттестации; 2.4.8. с целью улучшения отметок за четверть/полугодие в 6–9-х классах в школе предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала каникул, контролируемое классным руководителем. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год. 3.2. Промежуточную аттестацию в ОО: 3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам. 3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы; 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: – комплексной контрольной работы; – итоговой контрольной работы; – письменных и устных экзаменов; – тестирования; – защиты индивидуального/группового проекта; – иных формах, определяемых образовательными программами ОО и (или) индивидуальными учебными планами. 3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом руководителя ОО. 3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса; 3.5.2. на основании решения педагогического совета ОО и настоящего Положения: – к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; 3.5.3 от промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся: – по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации; 3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится: – в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО, за 2 недели до ее проведения; – аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации ОО, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов той же предметной области, утвержденной приказом руководителя ОО; – по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности; 3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут: – быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей; – пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей; – быть освобождены от аттестации на основании п. 3.5.3 настоящего Положения. 3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти/семестра (иное) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО. 3.7. Промежуточная аттестация экстернов(если они есть) проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением. 3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, образовательных дисциплин программ в (модулей), других практики, организациях, дополнительных осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением ОО. 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 4.2. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1 учебному предмету с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 5. Ликвидация академической задолженности обучающимися 5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебному предмету, курсу, дисциплине предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО; 5.1.2. обучающиеся имеют право: – пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин; – получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам; – получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; 5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: – создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; – создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны: -родители (законные представители) образования, прохождение несут ответственность за качество соответствующего уровня программы образования(класса) в соответствии с ФГОС; – создать благоприятные условия для обучения и ликвидации академической задолженности; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; – нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года; 5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия: – комиссия формируется по предметному принципу; – состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного подразделения (предметного методического объединения, кафедры) в количестве не менее 3-х человек; – состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО; 5.1.6. решение предметной комиссии оформляется промежуточной аттестации обучающихся по протоколом учебному предмету, приема курсу, дисциплине; 5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: – оставлены на повторное обучение; – переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; – переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане ОО. 6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией 6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании: – мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; – пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине. 7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации ОО. 7.2. Изменения в настоящее Положение утверждаются приказом руководителя ОО. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575812 Захарова Любовь Сергеевна С 16.04.2021 по 16.04.2022