Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования, основного общего образования обучающихся (вариант 9.1, 9,2,
2.3) и дополнительные общеразвивающие программы.
Образовательная организация является правопреемником в полном объёме
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Казаковская основная
общеобразовательная школа».
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»
Утвержденным Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин
2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27.08.2015г.)
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Конвенцией ООН о правах ребенка
Уставом МКОУ «Казаковская ООШ» Дошкольная группа
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Согласно форме федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о
деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» в 2024 году дошкольное
учреждение посещало 16 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Всего функционировала одна
разновозрастная группа общеразвивающей направленности (с 3 до 7 лет).
1.1 Режим работы дошкольного образовательного учреждения:
с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
с июня по август – летняя оздоровительная кампания;
рабочая неделя – пятидневная;
длительность пребывания детей – 9 часов;
ежедневный график работы: с 7:30 до 16.30 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Контролирует
работу
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
Директор
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Управляющий
развития образовательной организации;
совет
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
Педагогический
выбора учебников, учебных пособий, средство бучения и
совет
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
Общее
собрание
принимать локальные акты, которые регламентируют
работников
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
три
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
предметных
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО).
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
32
по ФГОС начального общего образования, утвержденномуприказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего образованияпо
29
ФГОС основного общего образования, утвержденномуприказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 61 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
дополнительные общеразвивающие программы.
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
ФГОС НОО,
и ФОП НОО,
ФГОС ООО,
и ФОП ООО,
С 1 сентября 2024 года МКОУ «Казаковская ООШ Талицкого муниципального округа»
приступила к реализации ООП всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП.
На педсовете 31.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым
требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО— ввели предметные
результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы
безопасности и защиты Родины»(приказМинпросвещенияот01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО —
указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МКОУ «Казаковскоая ООШ Талицкого муниципального
округа» внедряет в образовательный процесс новые учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по
внедрению новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области«Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую
часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические
работы учителя организуют изучение всего объема теоретического материала модуля.
Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к
изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
с интеллектуальным нарушением–10 обучающихся
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с интеллектуальным нарушением
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с интеллектуальным нарушением
АООП разработана в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ и ФАОП ООО.
Общеобразовательный класс, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно- логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные
технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию
«обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль
за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающегося, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают:
школьный спортивный клуб, летний оздоровительный лагерь.
кружки,
секции,
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление
– еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в
объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука
на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и
профессиональная социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и
ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации
Института содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в
6–9 классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО,ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»; «Школьный
урок», «Внеурочная деятельность»;«Взаимодействие с родителями» (по ФГОС2021); «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные–«Детские общественные объединения»,«Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-пространственной
среды».Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
праздники;
выставки, конкурсы;
конференции.
Анализ планов воспитательной работы 2–9-хклассов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 № 21515П45-ТГ в МКОУ «Казаковская ООШ Талицкого муниципального округа» в период с
15.01.2024 по 27.12.2024 проведены следующие мероприятия:
1. Образован организационный комитет по проведению в МКОУ «Казаковская ООШ
Талицкого муниципального округа» в 2024 году мероприятий в честь Года семьи в
следующем составе:
Председатель:
И.о.
директора
МКОУ
«Казаковская
муниципального округа» Добрыгина Г.Н.
Члены:
ООШ
Талицкого
заместитель директора по УВР Добрыгина Е.А.;
советник директора по воспитанию Берсенева С.Б..
2. Утвержден план основных мероприятий МКОУ «Казаковская ООШ Талицкого
муниципального округа», посвященных Году семьи. В план включены мероприятия по трем
направлениям:
организационные мероприятия;
мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных
ценностей среди детей и молодежи;
мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
3. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
следующие школьные мероприятия:
Таблица4.Школьные мероприятия в рамках Года семьи
Мероприятие
Торжественное открытие Года
семьи
Конкурс сочинений «Я и моя
семья – вместе в будущее»,
«История моей семьи»,«Моя
родословная»
Сроки
05.02.2024
16.01.2024–
31.01.2024
Конкурс поделок «От всей души»
Март,2024
Видео поздравления ко Дню отца
и ко Дню матери
Октябрь–
ноябрь,
2024
Ноябрь,
2024
Торжественный концерт,
посвященный Дню матери с
приглашением мам и бабушек
Прощание с Азбукой с
приглашением родителей
Май, 2024
Ответственный
Зам. директора по
УВР
Учитель русского
языка и литературы,
Количество
участников
61
обучающийся
29 обучающихся
Классные
руководители
Классные
руководители
30
обучающихся
61
обучающихся
Учителя начальных
классов
32
обучающихся
Классный
руководитель1
класса
9
обучающихся
Прощание с начальной школой с
приглашением родителей
Май, 2024
Новогодние мероприятия с
участием родителей
Декабрь,
2024
Классный
руководитель4
класса
Зам.директора по
УВР, классные
руководители
3
обучающихся
61
обучающихся
Всего в2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов обучающихся
школы и 75 процентов семей обучающихся.
4. В течение года педагог, обучающиеся и родители приняли участие в наиболее значимых
федеральных, региональных и муниципальных мероприятиях, соревнованиях, акциях,
конкурсах:
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МКОУ «Казаковская ООШ Талицкого
муниципального округа» проводилась через внедрение Единой модели профориентации и
реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой
модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году(письмо от23.08.2024 №АЗ1705/05).
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–9-х
классов в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по УВР
Добрыгина Е.А.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов.;
сформированы учебные группы
для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
ОАО «МРСК Урала»
ООО«Искра»
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2024 году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023
№ Пр- 2610), был разработан организационный план профилактической деятельности по
противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены
следующие мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
сформированы подборки методического материала по мероприятиям
профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди
обучающихся школы;
разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений;
регулярно
обновляются
информационные
наглядные
материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и официальном
сайте школы;
постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие
материалов, входящих в федеральный список экстремистских материалов
(ФСЭМ).
Проведение профилактической работы с обучающимися:
постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и
недопущения распространения экстремистской идеологии среди обучающихся,
склонных: к непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с
педагогами и сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных
молодежных группировках; совершению правонарушений, преступлений, и
детей, находящихся без контроля родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию, месячник по
профилактике вредных привычек и асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном положении по недопущению правонарушений и
антиобщественных действий или минимизации рисков возникновения опасности
для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов
с целью разъяснения российского законодательства по противодействию
экстремистской и террористической деятельности.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся проведены классные
родительские собрания «Проблемы воспитания духовно- нравственных ценностей в семье»;
проведено общешкольное родительское собрание с приглашением представителей
правоохранительных органов;
регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов,
связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе проведены
следующие мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
психолого-диагностические исследования обучающихся 5–9-х
классов и
отдельных групп обучающихся;
социологические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных групп
обучающихся;
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
невыявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам: на уровне НОО – 0; на уровне ООО – 0;
зафиксировано случаев буллинга в школе– 0;
зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками –
0;
Работа школы
по
выявлению учеников группы
риска,
имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе
на регулярной основе. К ее положительным результатам можно отнести отсутствие в
школе случаев проявления деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
В 2024 годув школе действует первичное отделение РДДМ «Движение первых», в состав
которого вошли 20 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Берсенева С.Б.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
«Хранители истории».
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 100 процентов. Во
втором полугодии и 2023/24 учебного года школа реализовывала 8 дополнительных
общеразвивающих программ по 2 направленностям:
естественно-научное(«Занимательная биология»,«Занимательная физика»);
техническое («Роботехника», «Умелые ручки», «Юный корреспондент»).
В первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала 5 дополнительных
общеразвивающих программ по 2 направленностям:
естественно-научное(«Занимательная биология»,«Занимательная физика»);
техническое («Роботехника», «Умелые ручки», «Юный корреспондент»).
В 2024 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе в 2024 годуработает
объединение дополнительного образования «Школьный театр «Калейдоскоп».
Актуализирована программа дополнительного образования «Школьный театр
«Калейдоскоп»». Руководитель школьного театра – советник директора по воспитанию
Берсенева С.Б. Составлены план и график проведения занятий школьного театра. Созданы
условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное
оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер
с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 10
обучающихся 1-4 классов.
В рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб
«Лидер». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
волейбол–1группы;
общая физическая подготовка –1группы;
подвижные игры–1группы;
В объединении клуба в первом полугодии занято 55 обучающихся
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническаябаза:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2024/25 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
Таблица6.Спортивныемероприятияврамкахшкольногоспортивного клуба
№ п/п
Мероприятие
4.
Соревнование по минифутболу среди
обучающихся 5–8-х
классов «Осенний мяч»
«Веселые старты» среди
начальных классов
Первенство по волейболу
среди девушек 7–9-х
классов
Лыжные гонки
5.
Легкоатлетический кросс
1
2
3
Место
проведения
Школьная
площадка
Дата и время
проведения
13.09.2024
12:00
Количество
участников
Обучающиеся 5–8-х
классов,20 человек,4
команды
Спортивный
зал
Спортивный
зал
28.10.2024
12:00
30.11.2024
30 обучающихся
Стадион
школы
Школьная
площадка
18.01.2024
61 обучающийся
6.05.2024
61обучающийся
Обучающиеся 7–9х классов, 15
человек
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года –1сентября 2023 г, окончание–25 мая 2024 г
Продолжительность учебного года:1-е классы–33 недели,2–8-е классы–34 недели,
9-й– по окончании ГИА.
Продолжительность уроков–40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица7.Режим образовательной деятельности
Классы
Количество Продолжительность урока
смен
(минут)
1
1
2–9
1
Ступенчатый режим:
35 минут
(сентябрь– декабрь);
40минут(январь– май)
40
Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году
5
33
5
34
Начало учебных занятий–8ч30мин.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школа использует средства
обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 100
процентов учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
применяют образовательный контентна уроках;
используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего
периода контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из действующего
перечня. В связи с этим проводились следующие мероприятия:
регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в
тематическом планировании, федеральному перечню;
посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024 года
обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Приказом от 11.01.2024 № 02 «Об ограничении использования мобильных
устройств» установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной
связи во время учебных занятий. Требование выполняют 100% педагогов.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в соответствии
с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024году выделены следующие целевые группы обучающихся:
обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
обучающиеся,
испытывающие
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой
целевой группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения.
Разработаны программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
целевых групп.
В течение второго полугодия 2023/24 и первого полугодия 2024/25 учебного года
проводился мониторинг психологического состояния школьников для отслеживания
психологического статуса с целью получить информацию о возможных рисках. В ходе
мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом
внимании, составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное
сопровождение, включающее:
индивидуальные консультации;
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных
руководителей – к работе с учениками, требующими повышенного психологопедагогического внимания:
подготовлены памятки и методические материалы для педагогов, как действовать
в ситуациях кризисного состояния ученика на основе рекомендаций
Минпросвещения (письмо Минобрнауки, Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ3386/07).
организованы консультации по работе с учениками разных целевых групп;
сформирован банк сценариев воспитательных мероприятий для организации
воспитательной работы с учениками целевых групп.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица8.Статистика показателей за 2023/24год
№ п/п
Параметры статистики
1
2
3
4
2023/24 учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 61
2023/24), в том числе:
–начальная школа
32
–основная школа
28
Количество обучающихся, оставленных на повторное
–
обучение:
–начальная школа
–
–основная школа
–
Не получили аттестата:
1
–об основном общем образовании
1
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
–в основной школе
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
РезультатыГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками
ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. предметам по выбору.
Таблица12.Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр
Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших«зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
Количество обучающихся, недопущенных к ГИА
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации
Количество обучающихся, неполучивших аттестат
9 класс
1
0
0
1
0
1
0
1
ГИА в 9 классе
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9 класс к ГИА
было получение«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2024 в
МКОУ «Казаковская ОО Талицкого муниципального округа»в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 1 обучающийся (100%), участник получил «зачет».
В 2024 году 1 девятиклассник сдавал ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдала ОГЭ
по основным предметам – русский язык, по математике не сдала Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
50 процентов. Качество повысилось на 10 процент по русскому языку, понизилось на 10
процента по математике.
Таблица13.Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
2023/2024
Математика
Успеваемость Качество Средний
балл
0
0
0
Русскийязык
Успеваемость Качество Средний
балл
100
0
3
Также 1 выпускник 9 класса не сдала ОГЭ по выбранным предметам (география,
обществознание)
Таблица 14.Результаты ОГЭ 9класса
Обществознание
Количество
Качество
обучающихся
1
0
Средний
балл
0
География
1
0
Предмет
0
Успеваемость
0
0
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
повышение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по
русскому языку в 5 классе – 7, 14%, в 6 классе – 11, 11%, в 8 классе – 6, 67%. Понизили
свои результаты по географии в 6классе–11,11%, в7классе–30%,по физике в 7 классе–
20%,по русскому языку в 8классе–20%,по истории в9классе–25%,по обществознанию –
13, 33%.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
•
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. В 2024 году
был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная
динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных
соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Востребованность выпускников
Востребованность выпускников 9класса
Таблица 21. Траектория выпускников 9 класса
Количество
выпускников 10 класс
1
0
Поступили учиться
учреждения НПО В учреждения в т.ч.
СПО
бюдж.
основе
0
0
0
Ничем не
наПоступили заняты
работать
0
1
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Казаковская ООШ
Талицкого муниципального округа» в 2024 году организовывалась на основании
Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии
с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности
по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности
«Казаковская ООШ Талицкого муниципального округа» являются:
в
МКОУ
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального
уровней;
оценка
результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1и 5 классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, участие в профессиональных
конкурсах);
использование социальной сферы сельской местности.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован опрос.
Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала
На период самообследования в школе работают 12 педагога, из них 1 – директор.
Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное обучение по
новым Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства от
11.10.2023 № 1678). В связи с этим проанализирована готовность педагогов к использованию
ЭОР и ДОТ в образовательном процессе.
По результатам профессиональной диагностики педагоги школы имеют следующие
уровни цифровых компетенций, необходимых для реализации ООП с помощью ЭОР и ДОТ:
базовый–40процентов;
повышенный–40процентов;
высокий–20процентов.
Общий уровень компетентности педагогов в области применения ЭОР и ДОТ
вырос по сравнению с 2023 годом на 15%.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024году
Аттестация педагогов МКОУ «Казаковская ООШ Талицкого муниципального
округа» в 2023-24 учебном году проходила в целях установления квалификационной
категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов
деятельности педагогов:
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подал
1 педагог:
1педагог –на первую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 1 педагогу установлена первая квалификационная
категория бессрочно.
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации:
8 педагогов–первую квалификационную категорию.
Оценка кадрового потенциала школы
В 2024 году активизировалось включение учителей в наставничество. Количество
наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 1 до 3.
Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие с
требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований
к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты
и
требования», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность»,
«Вакантные места для приема (перевода)обучающихся», «Доступная среда»,
«Международное сотрудничество», «Организация питания в образовательной организации»
информация опубликована в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИАв
соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11.
На сайте размещена информация о приеме в школу в соответствии с п.16,25
Порядка приема в школу.
Анализ применения ЭСО в МКОУ «Казаковская ООШ Талицкого муниципального
округа» при реализации ООП показывает, педагоги школы применяют в образовательной
деятельности ЭОР и ЭСО с учетом СП 2.4.3648–20.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МКОУ«Казаковская ООШ Талицкого муниципального округа» составляет 95 процентов. В
образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
18.07.2024 № 499.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 23.Состав фонда и его использование
Наименование показателей
Объем фондов библиотеки –
всего (суммастрок06–09)
Изнего:
Учебники
Учебные пособия
Художественная литература
Справочный материал
Из строки01:
Печатные издания
Аудиовизуальные документы
Поступило
экземпляров за
отчетный год
182
Выбыло
экземпляров за
отчетный год
0
Состоит экземпляров
на конец отчетного
года
9433
160
0
6109
0
22
0
0
0
0
0
0
670
2444
210
8431
0
0
1
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники
фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения
от 21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организована работа по переходу на новый ФПУ,
который утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769).
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен
список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки–8 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд
дополнительной литературы оцифрован неполностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению
и изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских
материалов(ФСЭМ):
организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически;
документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, проводится:
при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и уничтожению
экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда
образовательной организации на предмет наличия в нем документов, включенных в
ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал сверки
библиотечного фонда с ФСЭМ.
Учитель
Гостюхина
М.В.
проводит
актуализацию
списка
экстремистских
материалов 10 числа раз в квартал. В случае совпадения этого дня с выходным – в первый
рабочий день, следующий за указанной датой. Об актуализации Списка экстремистских
материалов составляются акты актуализации ФСЭМ.
В школьной библиотеке отсутствуют:
бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, вкоторых
негативно оценивается человек или группа лиц по признакам национальности,
происхождения. Также не обнаружены текстовые источники побудительного
характера, призывающие к враждебным действиям одну группу лиц по
отношению к другой группе лиц, выделенных по признакам национальности или
вероисповедания;
материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио —
видеофайлов (песни, интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет, а
также на каких-либо сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие
диски, СИ, USB-диски);
материалы экстремистского характера, представленные в виде графического
изображения (рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).
Материально-техническаябаза
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
МКОУ «Казаковская ООШ Талицкого муниципального округа» размещается в
одном здании. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. Вид
права: оперативное управление, постоянное (бессрочное) пользование.
Требования к зданию ОУ: наличие заключений санитарно-эпидемиологической
службы.
Материально-техническая база образовательной организации приведена в
соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной
программы образовательной организации, необходимого учебно-материального
оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и
социальной среды.
Таблица24.Материально-техническаябаза
№
п/п
1.
3.
Необ Имеется Процент Наличие Наличие
Объекты
оснащенно документ актов
материально ходи
мо
сти
ов по
разреше
технической
технике ния на
базы
безопасно эксплуат
сти
ац
ию
Кабинеты
АРМ
100%
имеется имеется
начальных
учителя
классов
АРМ
100%
имеется имеется
Кабинет
учителя
физики
и
информатик
и
Наличие Оборудован Прим
и
ечан
ие
состояни средствами ие
емебели пожаротуш
ения
удов.
удов.
имеется
Кабинет
АРМ
100%
имеется имеется удов.
имеется
учителя
биологии и
химии
6.
Кабинеты
АРМ
100%
имеется имеется удов.
математики
учителя
7.
Кабинеты
АРМ
100%
имеется имеется удов.
русского
учителя
языка и
литературы
8.
Кабинет
АРМ
100%
имеется имеется удов.
истории
учителя
9.
Кабинет
АРМ
100%
имеется имеется удов.
имеется
ОБЗР
учителя
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного предмета
«Основы безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в кабинет ОБЗР.
На первом этаже оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и
стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от
классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещенияот 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
4.
В соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022
№ 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература»,
«Общественно-научные предметы», «Искусство», «Труд (технология)», «Физическая
культура» и «Основы безопасности и защиты Родины» оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
В соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022
№ 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно- наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор,
интерактивная доска.
Размещение
и
хранение
учебного
оборудования
во
всех
кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МКОУ «Казаковская ООШ Талицкого
муниципального округа» позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий на уровне начального общего, основного общего образования на 100
процентов;
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа
оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным
оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития технологического
направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности
в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.
Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от10.12.2013
№1324.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность (удельный вес)учащихся, успевающих на«4»
и«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
Численности обучающихся
Численность (удельный вес)учащихся–победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
Численности обучающихся, в том числе:
−регионального уровня
−федерального уровня
−международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
Единица
измерения
Количество
человек
человек
61
32
человек
28
человек
(процент)
20(32, 7%)
человек
(процент)
61(100%)
0(0%)
человек
(процент)
человек
(процент)
0(0%)
0(0%)
0(0%)
0(0%)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес)учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников ,в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием непедагогическим
−высшим педагогическим образованием
−средним профессиональным образованием
−средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
−с высшей
−с первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до5лет
− больше 30лет
Численность(удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до30лет
−от 55лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
Образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
0(0%)
0(0%)
12
человек
3
4
3
2
8(66,6%)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
0(0%)
8(66,6%)
12(100%)
3(25%)
2(16%)
12(100%)
1(8%)
4(33%)
человек
(процент)
12(100%)
человек
(процент)
12(100%)
единиц
0,5
единиц
70
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
−рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
−медиатеки
0(0%)
да
да
да/нет
да
−средств сканирования и распознавания текста
да
−выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
−системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
61(100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
23
кв.м
Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством
работников, которые имеют достаточную квалификацию
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы
ИКТ- компетенций.
педагогических и иных
и регулярно повышают
качественные результаты
владеют высоким уровнем
Результаты ВПР показали низкое качество подготовки обучающихся школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.