Положение ВСОКО ОО

1.

Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования

Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление
качеством образования.
Задачами построения системы оценки качества образования являются:
• предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению
качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при
принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы МКОУ «Казаковская ООШ».
В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;
• сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и
федеральную системы оценки качества образования;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования);
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО;
• сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
• взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Организацию ВСОКО и интерпретацию полученных данных осуществляют:
администрация МКОУ «Казаковская ООШ», педагогический совет, управляющий совет,
методические объединения.
Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными в
пункте 2.2. настоящего Положения.
2.

Функционирование ВСОКО в МКОУ «Казаковская ООШ» обеспечивают все
педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную деятельность в
соответствии с должностными обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по
совместительству.
Администрация МКОУ «Казаковская ООШ» формирует единые подходы к оценке качества
образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования,
координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит
аналитические материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО, определяет
состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются
управленческие решения по повышению качества образования и эффективности
функционирования ВСОКО.
Методические объединения педагогов и педагогические работники осуществляют
организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО, разработку,
формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в
соответствии с реализуемыми учебными курсами (программами), инструктивно-методическое
обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение
функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации
полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и
функционировании ВСОКО.
Управляющий совет оказывает содействие по вопросам функционирования и развития
учреждения.
Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений
по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.
Описание подходов и процедур оценки качества образования
Оценка качества образования в МКОУ «Казаковская ООШ» осуществляется на основе трёх
подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся, критериального, и
накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней и
внешних оценок. Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе всех
трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса (образовательных
программ) и качества условий реализации образовательных программ - на основе критериального
оценивания.
Система оценки и учёта индивидуального прогресса, обучающегося определяется
структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося,
ранжированием результатов, помещенных в портфолио, и определяется Положением о портфолио
МКОУ «Казаковская ООШ».
Система критериального оценивания используется для систематической и ежегодной
итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного
наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности школы. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую
оценку результативности ее деятельности в целом и по направлениям ВСОКО (см. п. 1.7.).
Система критериев и показателей качества образования по уровням образования представлена в
Приложении 1-4.
Система накопительного оценивания реализуется через портфолио обучающихся и
рейтинговую систему оценивания, основанную на рейтинге текущей и итоговой успеваемости
обучающихся, предусмотренную электронным журналом МКОУ «Казаковская ООШ».

Накопительныйхарактер оценки реализуется при итоговом оценивании качества образовательных
результатов обучающихся, где учитывается сформированность не только предметных и
метапредметных результатов, но и умение осуществлять проектную деятельность, способность к
решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку
достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок
проведения
и
периодичность
оценочных
процедур
регламентируются
основными
образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по
учебным предметам МКОУ«Казаковская ООШ» и Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга личностных
результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного года (в рамках
стартового и итогового контроля), результаты фиксируются классным руководителем совместно
со
школьным
психологом,
предоставляются
и
используются
исключительно
в
неперсонифицированном виде. Инструментарий для оценки сформированности личностных
результатов разрабатывается и подбирается методическимобъединением классных руководителей
и психологической службой для каждой параллели в форме специальных статистических,
социологических, психологических исследований.
Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля
(стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и в рамках диагностических
проверочных работ (срезовых, административных, краевых и всероссийских). Для осуществления
контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который
разрабатывается методическим объединением и подбирается учителями-предметниками с учетом
несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых
результатов освоения ООП, в том числе по результатам ВПР по конкретному учебному предмету,
согласовывается внутри методических объединений и составляет методический банк ВШК.
Результаты оценки предметных результатов оцениваются по 5-бальной шкале.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе:
Отметка «5» ставится при средневзвешенном балле текущих оценок от 4,7 (без округления) и
более баллов.
Отметка «4» ставится при средневзвешенном балле текущих оценок больше 3,5 и
меньше 4,7 баллов.
Отметка «3» ставится при средневзвешенном балле текущих оценок больше 2,6 и
меньше либо равном 3,5 балла.
Отметка «2» ставится при средневзвешенном балле текущих оценок ниже либо равном 2,6
балла.
Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) выставляются учителем-предметником
в классный журнал (ЭЖ), с указанием даты проведения работ и тем: «Всероссийская проверочная
работа».
По предметам математика, алгебра, физика, русский язык в спорной ситуации решающее
значение имеют оценки за письменные работы. На протяжении всего учебного года за различные
виды учебной работы ведется подсчет баллов полученных за их выполнение т.е.
средневзвешенная оценка. Средневзвешенная оценка = сумма произведений оценок на их
вес/сумма веса этих оценок.

Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых
и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ. Основной
процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита
индивидуального проекта. Дополнительным источником данных о достижении отдельных
метапредметных результатов являются результаты метапредметных недель и результаты итоговой
комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе или в ходе выполнения
группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных
результатов разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических объединений и
составляют методический банк ВШК. Оценка метапредметных результатов осуществляются по 5балльной шкале.
Система оценки качества организации образовательного процесса (образовательных
программ) осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО,
СОО, ФГОС в рамках системы внутришкольного контроля на основе критериев и показателей,
представленных в Приложениях 1 и 2.
Система оценки качества условий реализации образовательных программ
осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО, ФГОС на
основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях 1 и 2,
анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью
основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а также соблюдения
требований к оснащению образовательного процесса с содержательным наполнением учебных
предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Выводы о качестве образования в МКОУ «Казаковская ООШ» формулируются 1 раз в год
(не позднее 25 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за
прошедший учебный год в рамках:
 мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням образования;
 итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч. результатов
промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников;
 мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения
здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ;
 аттестации педагогических работников;
 мониторинговых
исследований
удовлетворенности
участников
образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
4.
Общественное участие в оценке качества образования.
4.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений
через родительские собрания, публичный доклад директора, размещение информации на сайте
МКОУ «Казаковская ООШ».

Положение вступает в силу с момента его утверждения. Срок действия положения не
ограничен.

Приложение 1
Критерии и показатели качества начального общего образования
(ФГОС НОО)

Критерии

Показатели

год
год
год
(в %
(в %
(в %
и/или в и/или в и/или в
баллах) баллах) баллах)

Качество образовательных результатов
Доля обучающихся 1-4-х классов,
освоивших образовательные
программы по каждому предмету
Доля обучающихся 1-4-х классов,
освоивших образовательные
программы на «4» и «5» (по
каждому предмету и/или в целом
по ОУ)
Доля обучающихся 4-х классов
успешно прошедших итоговую
аттестацию (от общего числа
допущенных ИА)
Участие обучающихся в конкурах,
смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников
олимпиад (конкурсов) всех
уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах
Уровень освоения обучающимися
планируемых метапредметных
образовательных результатов

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
2 б. – более 90%
(высокий)
1 б. – от 50 до 89%
(средний)
0 б. –менее 50% (низкий)

Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
2 б. – да
соответствует требованиям
0 б. – нет
стандарта
Наличие в учебном плане учебных 2 б. – да
1 б. - частично
курсов, обеспечивающих
образовательные потребности и
0 б. – нет
интересы обучающихся, в том

числе этнокультурные
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием обучающихся и
Наличие индивидуальных учебных их родителей
планов для развития потенциала 1 б. - реализуются и
разрабатываться без
одаренных детей
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
обучающихся и их
Наличие индивидуальных учебных
родителей
планов для детей с ограниченными
1 б. - реализуются и
возможностями здоровья
разрабатываются без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Соответствие количества учебных 2 б. – выполняется
занятий максимальному объему
0 б. – не выполняется
аудиторной нагрузки обучающихся
Соотношение обязательной части 2 б. – выполняется
ООП и части, формируемой
0 б. – не выполняется
участниками образовательного
процесса
2 б. – реализуется по 5
направлениям развития
Организация внеурочной
личности,
деятельности
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
2 б. – более 95%
Выполнение программ
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
(образовательных программ)
Доля педагогических работников, 2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
аттестованных на
0 б. – менее 40%
квалификационные категории
Участие педагогов в
0,5 б. - за каждого
конференциях, олимпиадах,
участника областного
конкурсах,
уровня и выше, но не
в конкурсах профессионального
более 5 б. в сумме
мастерства
Доля педагогических работников - 2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
победителей (призеров) всех
0 б. – менее 40%
уровней от общего количества
педагогов

2 б.- 90 % и более
Укомплектованность ОУ
педагогическими, руководящими и 1 б. - от 80 до 90%
иными работниками
0 б. – менее 80%
1 б. за каждое
Наличие действующих музея,
объединение, но в сумме
театра, художественной студии и не более 3 б.
0 б. - отсутствие
т.п.
объединений
2 б. – создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
Наличие безбарьерной среды
безбарьерной среды,
0 б. – не создана
безбарьерная среда
0,5 б. - за каждую форму,
Наличие вариативности форм
в сумме не более 3,5 б.
психолого-педагогического
сопровождения участников
образовательного процесса
(профилактика, диагностика,
консультирование, коррекционная
работа, развивающая работа,
просвещение, экспертиза)
2 б. – ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объёме,
1 б. – обеспечена и
Наличие информационнофункционирует частично,
образовательной среды
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
Степень исполнения
1 б. – исполнено на 100%
муниципального задания (МЗ) по 0 б. – исполнено менее
объему и качеству
100 %
2 б. - более 2 %
Наличие привлечённых
1.б - от 1 до 2 %
(спонсорских) средств в общем
0 б. - отсутствие
бюджете организации
привлеченных
(спонсорских) средств
осуществляется согласно
Материально-техническое
«дорожной карты» на
оснащение образовательного
2 б. – 80-100%
процесса
1 б. – 50-79 %
0 б. – менее 50 %
Удовлетворённость обучающихся и родителей
3 б. – более 60%
Доля обучающихся и родителей
опрошенных
каждого класса, удовлетворенных
2 б – от 50% до 60%
качеством образования
0 б. – менее 50%

Приложение 2
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)

Критерии

Показатели

Доля обучающихся 5-х классов,
освоивших образовательные
программы по каждому
предмету
Доля обучающихся 5-х классов,
освоивших образовательные
программы на «4» и «5» (по
каждому предмету и/или в целом
по ОУ)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников
олимпиад (конкурсов) всех
уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%

Уровень освоения
обучающимися планируемых
метапредметных
образовательных результатов

2 б. – высокий – более
90%
1 б. – средний – от 50 до
89%
0 б. – низкий – менее 50%

год
год
год
(в %
(в %
(в %
и/или в и/или в и/или в
баллах) баллах) баллах)

3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
2 б. – занятость более 50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%

Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
соответствует требованиям
стандарта
Наличие в учебном плане
учебных курсов,
обеспечивающих
образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные
Наличие индивидуальных
образовательных маршрутов для
развития потенциала одаренных
детей

2 б. – да
0 б. – нет
2 б. – да
1 б. - частично
0 б. – нет

2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
обучающихся и их

родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
Наличие индивидуальных
обучающихся и их
учебных планов для детей с
родителей
ограниченными возможностями 1 б. - реализуются и
здоровья
разрабатываются без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
2 б. – выполняется
Соответствие количества
учебных занятий максимальному 0 б. – не выполняется
объему аудиторной нагрузки
обучающихся
2 б. – выполняется
Соотношение обязательной
0 б. – не выполняется
части ООП и части,
формируемой участниками
образовательного процесса
2 б. – реализуется по 5
направлениям развития
Организация внеурочной
личности,
деятельности
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
2 б. – более 95%
Выполнение программ
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
Доля педагогических
работников, аттестованных на
квалификационные категории
Участие педагогов в
конференциях, олимпиадах,
конкурсах,
в конкурсах профессионального
мастерства
Доля педагогических
работников - победителей
(призеров) всех уровней от
общего количества педагогов
Укомплектованность ОУ
педагогическими,
руководящими и иными
работниками

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
0,5 б. - за каждого
участника областного
уровня и выше, но не
более 5 б. в сумме
2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
0 б. – менее 80%

1 б. за каждое
Наличие действующих музея,
театра, художественной студии объединение, но в сумме

и т.п.

Наличие безбарьерной среды

Наличие вариативности форм
психолого-педагогического
сопровождения участников
образовательного процесса

Наличие информационнообразовательной среды

Наличие привлечённых
(спонсорских) средств в общем
бюджете организации

не более 3 б.
0 б. - отсутствие
объединений
2 б. – в ОУ создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,
0 б. – не создана
безбарьерная среда
0,5 б. - за каждую форму:
профилактика,
диагностика,
консультирование,
коррекционная работа,
развивающая работа,
просвещение, экспертиза,
в сумме не более 3,5 б.
2 б. – ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объёме,
1 б. – обеспечена и
функционирует частично,
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
2 б. - более 2 %
1.б - от 1 до 2 %
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств

Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей 3 б. – более 60%
каждого класса,
опрошенных
удовлетворенных качеством
2 б – от 50% до 60%
образования
0 б. – менее 50%

Приложение 3
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)

Критерии
Доля обучающихся 9-х классов,
освоивших образовательные
программы по каждому
предмету
Доля обучающихся 9-х классов,
освоивших образовательные
программы на «4» и «5» по
каждому предмету (по каждому
предмету и/или в целом по ОУ)
Доля выпускников, успешно
прошедших государственную
итоговую аттестацию (от общего
числа допущенных к ГИА)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников
олимпиад (конкурсов) всех
уровней

Показатели

20
(в %
и/или в
баллах)

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей 3 б. – более 60%
каждого класса,
опрошенных
удовлетворенных качеством
2 б – от 50% до 60%
образования
0 б. – менее 50%
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

20
(в %
и/или в
баллах)

20
(в %
и/или в
баллах)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».