Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ОО

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования" (далее ФОП НОО).
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования" (далее ФОП ООО).
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования" (далее ФОП СОО).
 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 №556 «Об утверждении
перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»,
 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2024 №182 «Об утверждении
Правил формирования ведения государственной информационной системы
«Федеральная информационная системе оценки качества образования».
 Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
 Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №2».
1.1. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.2. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
2. Система оценки достижения планируемых результатов
2.1 Данное Положение основано на системе оценки достижения планируемых
результатов, которая является частью системы оценки и управления качеством
образования в образовательной организации.
2.2. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 итоговую оценку;



промежуточную аттестацию;

 психолого-педагогическое наблюдение;
 внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
 независимую оценку качества образования (в том числе всероссийские
проверочные работы);
 итоговую аттестацию.
 Мероприятия по оценке качества образования:
1. Национальные сопоставительные исследования качества общего
образования.
2. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам.
3. Международные сопоставительные исследования качества общего
образования.
 Региональные сопоставительные исследования качества общего образования
(по решению органа исполнительной власти субъекта РФ).
Особенности каждой из указанных процедур описаны в разделах «Система оценки
достижения планируемых результатов освоения программы» основных образовательных
программ и конкретизированы данным Положением.
2.3. Стартовая педагогическая диагностика представляет собой процедуру оценки
готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией
образовательной организации в начале 1 класса, на уровне основного общего образования
в первый год изучения предмета, в начале 10 класса и выступает как основа (точка
отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки является
сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счётом. Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими
работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов).
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.4 Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося,
включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении. Формы и методы проверки определяет учитель.
Критерии оценивания работ по отдельным предметам представлены в Приложении к
основной образовательной программе каждого уровня обучения. Результаты текущей
оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
2.5 Тематическая оценка проводится в рамках календарно-тематического планирования
после изучения отдельной темы. Оценивается уровень достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету. Формы и порядок проведения
тематической оценки определяет учитель. Критерии оценивания работ по отдельным
предметам представлены в Приложении к основной образовательной программе каждого
уровня обучения.
2.6. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы (урочной и внеурочной деятельности). Целью
промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически
достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в

соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Формы промежуточной аттестации
определяются учебным планом.
2.7. Итоговая оценка за уровень основного и среднего общего образования складывается
из результатов внешнего и внутреннего мониторингов (ГИА) и регламентируется
нормативными актами РФ. Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об
уровне образования государственного образца.
2.8. Психолого-педагогическое
наблюдение
предполагает
целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов.
Осуществляется ежедневно в рамках урочной и внеурочной деятельности
педагогическими работниками, также на индивидуальных и коллективных мероприятиях,
запланированных педагогом-психологом.
2.9. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов,
выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным обучающимся.
2.10. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
 оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
 оценки уровня функциональной грамотности;
 оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемой на основе административных проверочных работ, анализа посещённых
уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых обучающимся педагогическим
работником.
2.11. Итоговая аттестация обучающихся проводится при завершении уровня основного и
среднего общего образования по предметам, курсам, дисциплинам в том числе
внеурочной деятельности, не включенным в перечень предметов для прохождения
государственной итоговой аттестации.
2.7. Характеристика обучающегося предназначена для отметки образовательных
достижений обучающегося по достижению личностных, метапредметных и предметных
результатов, а также рекомендаций со стороны педагогического коллектива.
2.8. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в
рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью
демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания избранных
областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную
и
результативную
деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую и др.).
3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся — это оценка степени достижения
планируемых результатов общеобразовательной программы в процессе ее освоения
обучающимся, в том числе:
- предметных результатов,
- метапредметных результатов.
3.2. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. В качестве
результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть
учтены результаты, полученные в иных Организациях, в соответствии с порядком,
определенным организацией (см. локальный акт «Порядок зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»).
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного

года осуществляется без балльного оценивания.
3.3.1. В сентябре каждого учебного года в 1 классах, на уровне основного общего
образования (в первый год изучения предмета), в 10 классе проводится стартовая
педагогическая диагностика с целью оценки готовности к обучению на данном уровне
образования. Стартовая диагностика выступает как основа для оценки динамики
образовательных достижений. Объектом оценки является сформированность предпосылок
учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом. Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
3.3.2. В целях обеспечения текущего контроля достижения планируемых результатов
обучения в 1 классе учителем проводится педагогическая диагностика по основным
предметам (русский язык, математика) 2 раза в течение учебного года по итогам первого и
второго полугодия (в январе, апреле).
3.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по следующим системам оценивания:
 пятибалльная система:
«отлично» - 5,
«хорошо» - 4,
«удовлетворительно» - 3,
«неудовлетворительно» - 2;
 система «зачет», «незачет» при выставлении отметок за триместр и промежуточной
аттестации в случае безотметочного обучения по тому или иному учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) общеобразовательной программы.
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.6. Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебного
периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
 совершенствования (корректировки, выстраивания наиболее эффективным образом)
образовательного процесса для достижения требуемых результатов,
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
3.7. Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся внутри учебных периодов определяются
учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе по предмету.
Контрольные работы по предметам, административный контроль, внешние и внутренние
мониторинги фиксируются в едином графике оценочных процедур.
3.8. Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после отсутствия
обучающегося по уважительной причине недопустимо, так как это сдерживает развитие
успехов в его учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к
учению и учебному предмету.
3.9. Административный контроль проводится во 2–11 классах в соответствии с планом
внутришкольного мониторинга на текущий учебный год. Административный контроль
может проводиться в период установленных планом внутришкольного контроля
тематических проверок и во внеплановых случаях.
3.9.1. Формы административного контроля определяются в плане внутришкольного

контроля или устанавливаются приказом директора о проведении административного

контроля.
3.9.2. Тексты работ административного контроля (далее административные контрольные
работы) разрабатываются руководителем ШМО по отдельным предметам в соответствии с
требованиями стандарта.
3.9.3. Административные контрольные работы могут быть заменены внешними
мониторингами (при наложении сроков работ) для снижения нагрузки на обучающихся и
педагогов. Указанные работы проводятся по текстам, полученным из вышестоящих
органов управления образованием.
3.9.4. Административная контрольная работа проводится учителем в соответствии с
утвержденным приказом директора графиком, в присутствии ассистента, назначенного
данным приказом.
3.9.5. Итоги административных контрольных работ анализируются на заседаниях
методических объединений учителей, на административных и производственных
совещаниях, учитываются при подготовке анализа работы МБОУ СШ №2 за истекший
период.
3.10. Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством
заполнения предусмотренных документов (электронный дневник, электронный журнал), а
также по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в
устной форме.
3.11. Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения отражаются
в едином графике и должно соответствовать требованиям:
3.11.1 Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще
1 раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,
3.11.2. Не допустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
3.11.3. Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
3.11.4. Исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
3.11.5. при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем,
при необходимости - повторение и закрепление материала.
3.12. Единый график оценочных процедур формируется на полугодие и размещается на
официальном сайте МБОУ СШ№2 в сети Интернет.
4. Портфолио
4.1. В портфолио включаются как работы обучающегося (в том числе фотографии,
видеоматериалы и т. п.), так и отзывы о этих работах (например, наградные листы,
дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.).
4.2. Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с
родителями (законными представителями).

4.3. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, (законные
представители).
4.4. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций
по выбору индивидуальной образовательной траектории и могут отражаться в
характеристике.
5. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся, осваивающие ООП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом (Промежуточная аттестация может
проводиться и в форме выставления оценки (отметки) за учебный год/учебный период на
основании триместровых оценок (отметок).
5.2. Периодичность и сроки годовой промежуточной аттестации определяются годовым
календарным графиком организации. Формы – учебным планом.
5.3. Возможно использование мероприятий по оценке качества образования в качестве
мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.
5.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в
мероприятиях по оценке качества образования по решению педагогического совета, с
согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния
здоровья и психофизического развития.
5.5. Триместровая промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся, которая начиная со второго класса проводится в конце каждого триместра
по каждому изучаемому предмету на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ.
5.5.1. Соответствующие оценки (отметки) выставляются в течение трех последних дней
учебного периода: во 2-11 классах - триместрах, но не позднее дня его окончания.
5.5.2. До начала выставления оценок (отметок) за учебный период (триместр)
обучающемуся должна быть предоставлена возможность отработки (выполнения работы
над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных
результатов текущего контроля успеваемости обучающегося с фиксацией данного факта в
электронном журнале.
5.5.3. Оценки обучающихся за период (триместр) должны быть выставлены обоснованно и
объективно на основе среднего балла обучающегося за данный период.
5.5.4. Выставление оценок за триместр производится в соответствии со средней оценкой
за период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом:

При средней оценке за период от 4,50 до 5,00 – выставляется оценка «5»,

При средней оценке за период от 3,50 до 4,49 – выставляется оценка «4»,

При средней оценке за период от 2,50 до 3,49 – выставляется оценка «3»,

При средней оценке за период от 2 до 2,49 – выставляется оценка «2».
5.5.5. Для объективной аттестации обучающихся за триместр необходимо наличие не

менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным
проверочным, лабораторным и/или практическим работам.
5.5.6. Отметки за триместр «н/а» могут быть выставлены только в случае отсутствия трех
текущих оценок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
5.5.7. В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков
без уважительных причин обучающийся считается не аттестованным по пропускам и в
электронный журнал выставляется «н/а».
5.5.8. Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических
пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по пропущенному

материалу в срок до окончания триместра.
5.5.9. Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в МКОУ «Казаковская ООШ для сдачи зачетов несут его родители
(законные представители) или сам обучающийся в случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
5.7. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Организацией,
(1 срок- до 15 сентября текущего года, 2 срок -до 1 октября текущего года) в пределах
одного года с момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося.
5.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
или остаются на повторное обучение по заявлению родителей (законных
представителей).
5.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
5.10. Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
5.11. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом.
6. Порядок организации освоения обучающимися программ общего образования вне

образовательной организации (в форме семейного образования или
самообразования) и организации промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, осваивающих программы общего образования вне образовательной
организации (в форме семейного образования или самообразования).
6.1. В форме семейного образования могут осваиваться образовательные программы
уровней начального общего, основного общего, среднего общего образования, в форме
самообразования – среднего общего образования (далее общеобразовательные
программы). В целях получения образования допускается сочетание различных форм
получения образования и обучения.
6.2. Освоение общеобразовательных программ в формах семейного образования и
самообразования осуществляется в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования.
6.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной
программе
определяются
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями

(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения
общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
6.4. Родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной
форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и
принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме
получения образования (вне образовательных организаций).
6.5. Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению родителей
(законных представителей) с учетом мнения ребенка на любом этапе обучения вправе
продолжить обучение в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом,
либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
6.6. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего
образования в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе отдел образования Талицкого муниципального округа.
6.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования, не имеющие
основного общего или среднего общего образования проходят экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
6.8. Экстернами являются лица, зачисленные в МБОУ СШ №2 для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации. Экстерны являются
обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми
академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей
34 Федерального закона. В частности, экстерны (на момент зачисления в
образовательную организацию) наравне с другими обучающимися имеют право на
бесплатное пользование учебной, научной базой, библиотечно-информационными
ресурсами школы, на развитие своих творческих способностей и интересов.
6.9. При зачислении обучающегося в форме семейного образования или
самообразования в качестве экстерна организация, осуществляющая образовательную
деятельность, не несет ответственности за качество образования, а несет
ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой
аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав
обучающегося.
6.10. Промежуточная аттестация экстернов осуществляется в соответствии с
образовательной программой школы в установленные школой сроки.
6.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования или
самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации
(часть 10 статьи 58 Федерального закона). Академической задолженностью
признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или
нескольким учебным
предметам, курсам,
дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин. Экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность в сроки, установленные образовательной организацией.
6.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
получающего образование в форме семейного образования, совместно со школой
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4
статьи 58 Федерального закона).
6.13. Основанием для возникновения образовательных отношений между экстерном и
школой является приказ директора о зачислении обучающегося для прохождения
промежуточной и (или) итоговой аттестации в качестве экстерна.
6.14. Основанием для завершения образовательных отношений между экстерном и
школой является выписка из протокола заседания Педагогического совета

образовательной организацией с указанием результатов прохождения экстерном
промежуточной аттестации для последующего занесения в личное дело результатов
промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы
определенного уровня.
7. Порядок действий родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся при выборе освоения образовательных программ в форме семейного
образования или самообразования вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
7.1. При выборе освоения образовательных программ в форме семейного образования
или самообразования вне организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, родители (законные представители) обучающегося информируют о своем
выборе отдел образования Талицкого муниципального округа.
7.2. Родители (законные представители) подают заявление о выборе формы семейного
образования или самообразования в общеобразовательное учреждение (если обучался
ранее).
7.3. Родители (законные представители) подают заявление о зачислении в школу в
качестве экстерна. При этом они предъявляют: оригинал свидетельства о рождении
ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа,
подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав
обучающегося); оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или
свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на территории городского
округа; личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором
он ранее обучался или числился в контингенте.
7.4. Родители (законные представители) обеспечивают прохождение промежуточной
аттестации обучающегося, осваивающего образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования, в установленные школой сроки.
8. Порядок действий школы при выборе учащимися и их родителями (законными

представителями) освоения образовательных программ в форме семейного
образования или самообразования вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
8.1.
Школа осуществляет прием заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося об отчислении из организации в связи с
получением образования вне образовательной организации.
8.2. Школа издает приказ об отчислении обучающегося из списков учащихся
общеобразовательной организации в связи с переходом на форму семейного
образования или самообразования, выдает личное дело обучающегося.
8.3. Школа выдает Уведомление родителям (законным представителям) о
необходимости соблюдения прав ребенка.
8.4. Школа осуществляет прием заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося о зачислении для прохождения промежуточной и
итоговой аттестации в качестве экстерна.
8.5. Школа издает приказ о зачислении несовершеннолетнего в качестве экстерна для
прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации.
8.6. Школа определяет сроки промежуточной аттестации экстерна, доводит их до
сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося,
зачисленного в школу для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в
качестве экстерна.

8.7. Школа организует и проводит промежуточную аттестацию обучающегося,
получающего образование в форме семейного образования или самообразования.
8.8. Школа обеспечивает включение обучающегося, получающего образование в
форме семейного образования и самообразования, в Региональную базу данных
участников ГИА и ЕГЭ.
8.9. Организует государственную итоговую аттестацию обучающегося, получающего
образование в форме семейного образования и самообразования, в соответствии с
действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в
сфере образования.
9. Единый график оценочных процедур.
9.1 Все формы внешнего и внутреннего контроля, которые подразумевают
выполнение работы всеми обучающимися класса при занятости более 35 минут,
включаются в единый график оценочных процедур.
9.2 Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения
должно соответствовать требованиям:

 Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще 1
раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,
 Недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
 Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день
9.3 Единый график оценочных процедур формируется на полугодие/год и
размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Положение размещается на официальном сайте МКОУ «Казаковская ООШ» в
сети Интернет, на информационном стенде, а также доводится до сведения родителей
(законных представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
10.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».