АООП РП Окружающий природный мир 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе
«Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью является расширение представлений об окружающем природном
мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий
природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о
природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию и отражают
умения:
Предметными результатами изучения курса «окружающий природный мир»
является
формированиеуниверсальных
учебных
действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на
уроке за учителем, умение выполнять инструкции
педагога.
Познавательные УУД:
-формирование представления об окружающем мире – мире природы
-умение
соблюдать
элементарные
правила
безопасности поведения в
природе
Коммуникативные УУД:
- безопасное поведение в лесу и на воде;
- бережное отношение к окружающей среде, к животным
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен
с расчетом: 1 час в неделю, 34 часа за
год.

Календарно - тематическое планирование
7 класс. Окружающий природный мир
№
п/п

Тема

Кол. час

Основные понятия

Коррекционная работа

1

Временные представления. Осень
Осенние изменения.

1

2

Временные представления Узнавание
частей суток Представление о сутках как
о последовательности

1

утро, день, вечер, ночь

Коррекция представлений об окружающем мире.

3

Временные представления Соотнесение
частей суток с видами деятельности

1

сутки

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.

4

Растения осенью: садовые.

1

шиповник, яблоки

Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам.

1

зерновые

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений
в запоминании.
Воспитание базовых эмоций личности.

1

дикие

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании.

5

Коррекция эмоциональной сферы через
формирование учебной мотивации.

Растения осенью: леса и поля
6

Животные осенью.

7

Животные осенью. Подготовка к зиме.

1

медведь

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе
упражнений.

8

Животные осенью. Как готовятся
лягушки, рыбы к зиме.

1

лягушки, рыбы

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании.

9

Насекомые осенью

1

Насекомые

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе
упражнений.

10

Фрукты

1

Апельсин, мандарин
Абрикос Банан

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе
упражнений

11

Грибы.

1

Мухомор Подберезовик Коррекция слухового восприятия, памяти на основе
упражнений
Опенок, поганка

12

Садовые цветочно -декоративные
растения.

1

Астра
Гладиолус Нарцисс

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании.

13

Дикорастущие растения

1

Лютик Подснежник,

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений

ландыш

в запоминании и воспроизведении.

14

Травянистые растения.

1

Кориандр Одуванчик
Крапива

Коррекция внимания, восприятия.

15

Уход за комнатными растениями

1

Кактус

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании.

16

Уход за комнатными растениями

1

Фикус
Герань

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.

17

Животный мир.
Разнообразие животного мира

1

Животные

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.

18

Строение животного и его образ жизни.

1

Голова, туловище, хвост Коррекция внимания, восприятия.
рога

19

Домашние животные.
Уход за домашними животными.

1

Корова, свинья

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.

20

Домашние животные.

1

Кролик, кот
Теленок, поросенок,
котенок, крольчонок

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.

21

Дикие животные

1

Звери, животные

Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.

22

Дикие животные.
Значения диких животных в жизни
человека

1

Лось, кабан

Коррекция внимания, восприятия.

23

Способы передвижения диких животных

1

Белка, заяц.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.

24

Питание диких животных

1

Питание, корм лесник

Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.

25

Детеныши диких животных.

1

Лосенок, бельчонок,
зайчонок, поросенок.

Коррекция мышления на основе упражнений в
установлении причинно- следственных связей

26

Птицы
Значение птиц в жизни человека. Питание
птиц.

1

Соловей, дятел.
Питание, корм

Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.

27

Строение птиц их питание и образ жизни.

Ястреб, коршун, сова

Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.

28

Домашние птицы.
Уход за домашними птицами
Питание домашних птиц.

1

Птицы домашние Корм
питание
Курица, утка

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.

29

Водоплавающие птицы. Зимующие птиц.
Перелетные птицы

1

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
Лебедь, утка,гусь
Голубь, воробей, синица в запоминании и воспроизведении.
Аист, журавль, грач

30

Морские обитатели.
Строение рыбы. Питание рыб.

1

Дельфин , осьминог

Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.

31

Обитатели рек и озер.
Значение рыб в жизни человека.

1

Окунь, щука

Коррекция мышления на основе упражнений в
установлении причинно- следственных связей

32

Небесные тела. Земля. Небо.

1

Планета, звезды

Коррекция эмоциональной сферы через воспитание
любви к природе. Формирование умения наблюдать
за конкретными предметами.

33

Земля. Небо.
Различение . Определения
месторасположения земли и неба.

1

Земля. Небо

Коррекция устной речи через обогащение словаря,
его расширение и уточнение.

34

Воздух.
Значение воздуха. Термометр. Ветер.
Направление ветра

1

Воздух Дышать ,
кислород Термометр.

Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».