Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе
«Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью является расширение представлений об окружающем природном
мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий
природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о
природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию и отражают
умения:
Предметными результатами изучения курса «окружающий природный мир»
является
формированиеуниверсальных
учебных
действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на
уроке за учителем, умение выполнять инструкции
педагога.
Познавательные УУД:
-формирование представления об окружающем мире – мире природы
-умение
соблюдать
элементарные
правила
безопасности поведения в
природе
Коммуникативные УУД:
- безопасное поведение в лесу и на воде;
- бережное отношение к окружающей среде, к животным
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен
с расчетом: 1 час в неделю, 34 часа за
год.
Календарно - тематическое планирование
7 класс. Окружающий природный мир
№
п/п
Тема
Кол. час
Основные понятия
Коррекционная работа
1
Временные представления. Осень
Осенние изменения.
1
2
Временные представления Узнавание
частей суток Представление о сутках как
о последовательности
1
утро, день, вечер, ночь
Коррекция представлений об окружающем мире.
3
Временные представления Соотнесение
частей суток с видами деятельности
1
сутки
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.
4
Растения осенью: садовые.
1
шиповник, яблоки
Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам.
1
зерновые
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений
в запоминании.
Воспитание базовых эмоций личности.
1
дикие
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании.
5
Коррекция эмоциональной сферы через
формирование учебной мотивации.
Растения осенью: леса и поля
6
Животные осенью.
7
Животные осенью. Подготовка к зиме.
1
медведь
Коррекция слухового восприятия, памяти на основе
упражнений.
8
Животные осенью. Как готовятся
лягушки, рыбы к зиме.
1
лягушки, рыбы
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании.
9
Насекомые осенью
1
Насекомые
Коррекция слухового восприятия, памяти на основе
упражнений.
10
Фрукты
1
Апельсин, мандарин
Абрикос Банан
Коррекция слухового восприятия, памяти на основе
упражнений
11
Грибы.
1
Мухомор Подберезовик Коррекция слухового восприятия, памяти на основе
упражнений
Опенок, поганка
12
Садовые цветочно -декоративные
растения.
1
Астра
Гладиолус Нарцисс
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании.
13
Дикорастущие растения
1
Лютик Подснежник,
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
ландыш
в запоминании и воспроизведении.
14
Травянистые растения.
1
Кориандр Одуванчик
Крапива
Коррекция внимания, восприятия.
15
Уход за комнатными растениями
1
Кактус
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании.
16
Уход за комнатными растениями
1
Фикус
Герань
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.
17
Животный мир.
Разнообразие животного мира
1
Животные
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.
18
Строение животного и его образ жизни.
1
Голова, туловище, хвост Коррекция внимания, восприятия.
рога
19
Домашние животные.
Уход за домашними животными.
1
Корова, свинья
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.
20
Домашние животные.
1
Кролик, кот
Теленок, поросенок,
котенок, крольчонок
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.
21
Дикие животные
1
Звери, животные
Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.
22
Дикие животные.
Значения диких животных в жизни
человека
1
Лось, кабан
Коррекция внимания, восприятия.
23
Способы передвижения диких животных
1
Белка, заяц.
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.
24
Питание диких животных
1
Питание, корм лесник
Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.
25
Детеныши диких животных.
1
Лосенок, бельчонок,
зайчонок, поросенок.
Коррекция мышления на основе упражнений в
установлении причинно- следственных связей
26
Птицы
Значение птиц в жизни человека. Питание
птиц.
1
Соловей, дятел.
Питание, корм
Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.
27
Строение птиц их питание и образ жизни.
Ястреб, коршун, сова
Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.
28
Домашние птицы.
Уход за домашними птицами
Питание домашних птиц.
1
Птицы домашние Корм
питание
Курица, утка
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
в запоминании и воспроизведении.
29
Водоплавающие птицы. Зимующие птиц.
Перелетные птицы
1
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений
Лебедь, утка,гусь
Голубь, воробей, синица в запоминании и воспроизведении.
Аист, журавль, грач
30
Морские обитатели.
Строение рыбы. Питание рыб.
1
Дельфин , осьминог
Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.
31
Обитатели рек и озер.
Значение рыб в жизни человека.
1
Окунь, щука
Коррекция мышления на основе упражнений в
установлении причинно- следственных связей
32
Небесные тела. Земля. Небо.
1
Планета, звезды
Коррекция эмоциональной сферы через воспитание
любви к природе. Формирование умения наблюдать
за конкретными предметами.
33
Земля. Небо.
Различение . Определения
месторасположения земли и неба.
1
Земля. Небо
Коррекция устной речи через обогащение словаря,
его расширение и уточнение.
34
Воздух.
Значение воздуха. Термометр. Ветер.
Направление ветра
1
Воздух Дышать ,
кислород Термометр.
Коррекция связной устной речи через упражнения в
построении предложений.