АООП РП Математика 8 класс

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..............................................................3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...................................................................5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ...........................................................7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ................................................12

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена

на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной

программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

(https://clck.ru/33NMkR).

России

от

24.11.2022

г.

№

1026

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен-

ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации

их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области

«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа
в год (3 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная про-

грамма определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».

Цель обучения – максимальное общее развитие обучающихся, кор-

рекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств

с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных
этапах обучения.


Задачи обучения:

формирование и развитие математических знаний и умений, необхо-

димых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;


коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение



воспитание положительных качеств и свойств личности.

уровня общего развития;

3

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе

определяет следующие задачи:


совершенствование устных и письменных вычислительных навыков



формирование умения производить арифметические действия с це-

в пределах 1000 000;

лыми и дробными числами;


формирование умения преобразовывать числа, полученные при из-



формирование умения производить действия с числами, полученны-



формирование умения простые арифметические задачи на нахожде-

мерении и производить с ними дальнейшие арифметические действия;
ми при измерении площади;

ние числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной

дробью; простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел; составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу;


формирование умения находить площадь круга, длину окружности,



формирование понятия градус (обозначение 1◦), знакомство с транс-



формирование представления о диаграммах (линейные, столбчатые,



воспитание интереса к математике и стремление использовать знания

выделять сектор и сегмент;
портиром;

круговые);

в повседневной жизни.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике в 8 классе носит практическую направлен-

ность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что
позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практиче-

ского изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования
жизненных компетенций.

В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью

умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается

элементарное математическое мышление, формируются и корригируются

такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности

к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.

Основными организационными формами работы на уроке математи-

ки являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.

При проведении уроков математики предполагается использование

следующих методов:


словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебни-



наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображе-



предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических

ку или другим печатным материалам);
ний);

фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);

- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практиче-

ские работы);

5



исследовательские (проблемное изложение);


методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);



система специальных коррекционно – развивающих приемов;


методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,

подражание, поручение);


методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимоо-

ценка).

Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при

котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.

В учебном процессе чаще всего предполагается использование ком-

бинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.

Содержание разделов

№ п/п

Название раздела

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

1.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей

10 ч.

1 ч.

14 ч.

1 ч.

Обыкновенные дроби. Сложение
и вычитание обыкновенных дробей
Десятичные дроби и числа, полученные при
измерении
Арифметические действия с целыми и дробными числами и числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями

15 ч.

2 ч.

13 ч.

1 ч.

13 ч.

1 ч.

6.

Геометрический материал

32ч.

7.

Повторение

5ч.

2.
3.
4.
5.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных
при измерении

Итого:

102 ч.

6 ч.

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:



сформированность адекватных представлений о собственных воз-



сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

можностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление со-

циально – значимых мотивов учебной деятельности;


формирование к способности осмыслению картины мира, её времен-

но – пространственной организации.
Предметные:

Минимальный уровень:



уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных еди-

ниц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет 137
в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5,
25, 250;


выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на одно-

значное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;


выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на одно-



знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100

значное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;

000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами письменных вычислений, и уметь их выполнять с целью определения правильности вычислений;


знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать и чи-



уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью

тать;

учителя).

7

8

Достаточный уровень:



считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием раз-



выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на одно-

рядных единиц и равных числовых групп;

значное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей;


выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1



находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или



уметь находить среднее арифметическое чисел;

000;

десятичной дробью;


выполнять решение простых арифметических задач на пропорцио-

нальное деление;


знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого,



уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;

полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;


уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине

углов;

знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;



знать формулу вычисления длины окружности, площади круга;





уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине
радиуса;


уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник,

окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

9

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку

продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:


0 баллов - нет фиксируемой динамики;


2 балла - удовлетворительная динамика;



1 балл - минимальная динамика;


3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индиви-

дуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоя-

тельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих,
промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных

результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Критерии оценки предметных результатов:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке

допускаются 1 – 2 недочёта.


Оценка «5» ставится, если обучающийся:

дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,

может подтвердить правильность ответа предметно-практическими дей-

ствиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;


умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно



умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

решить задачу, объяснить ход решения;


правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,

положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

10



правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью

измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не

более 2 недочёта.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:



при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в



при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнитель-

дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

ных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов;


при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,

помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;


с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет

геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве по отношению друг к другу;


стью.

выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точноОценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и

несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить
обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат.


Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает пра-

вильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может
их применять;


производит вычисления с опорой на различные виды счетного мате-

риала, но с соблюдением алгоритмов действий;

11



понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руко-



узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение

водством учителя;

фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя

или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в
учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;


правильно выполняет измерение и черчение после предварительного

обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.

12

№

Тема урока

п/п

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей – 10 часов

1.

Устная и письменная
нумерация чисел в
пределах 1000000

1

2.

Чтение и запись
многозначных чисел

1

3.

Угол.
Виды углов

1

Получение чисел в пределах 1000000 из разрядных
слагаемых; разложение чисел на разрядные слагаемые.
Числовой ряд в пределах
1000000.
Четные, нечетные числа.
Простые и составные числа
Чтение и запись чисел с
помощью цифр в таблице
разрядов,
сравнение чисел,
расположение чисел по порядку.
Решение простых задач
Распознавание видов углов:
прямой, тупой, острый, развернутый.
Построение углов

Получают числа в пределах
100000 из разрядных слагаемых; раскладывают числа
на разрядные слагаемые.
Называют числовой ряд в
пределах 100000

Получают числа в пределах 1 000
000 из разрядных слагаемых; раскладывают числа на разрядные
слагаемые.
Называют числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывают,
отсчитывают разрядных единиц
в пределах
1 000 000
Читают, записывают целые и Читают, записывают целые и
дробные числа.
дробные числа.
Решают примеры (легкие
Решают примеры и задачи в
случаи) и задачи в 1 действие 2-3 действия

Различают виды углов: прямой, тупой, острый, развернутый.
Измеряют и строят углы
(легкие случаи)

Различают виды углов: прямой,
тупой, острый, развернутый. Измеряют и строят углы по названию в соотношении с прямым
углом

13

4.

Сравнение многозначных чисел

1

5

Присчитывание и отсчитывание чисел
равными числовыми
группами

1

6

Градус.
Обозначение.
Транспортир

1

Сравнение целых чисел и
десятичных дробей
Решение арифметических
задач на сравнение (отношение) чисел.
Решение задач с вопросами
«На сколько больше (меньше)?»
Присчитывание, отсчитывание по 10, 100, 1000, 10
000, 100 000; работа с таблицей разрядных слагаемых

Понятие градуса. Обозначение: 1°.
Величина прямого, острого,
тупого, развернутого, полного углов в градусах.
Знакомство с транспортиром.
Элементы транспортира.
Построение и измерение
углов с помощью транспортира

Сравнивают целые многозначные числа и десятичные
дроби (легкие случаи) в пределах 100000. Решают арифметические задачи в 1 действие с вопросами «На
сколько больше (меньше)?»

Сравнивают целые многозначные
числа и десятичные дроби в пределах 1000000.
Решают арифметические задачи
в 2-3 действие с вопросами «На
сколько больше (меньше)?»

Присчитывают, отсчитывают
разрядные единицы в пределах 1 00000.
Называют виды многозначных чисел: чётные и нечётные, простые и составные

Присчитывают, отсчитывают
разрядных единиц в пределах 1
000 000.
Знают виды многозначных чисел: чётные и нечётные, простые
и составные.
Умеют выполнять разложение
многозначных чисел на разрядные слагаемые
Формулируют понятие граФормулируют понятие градуса.
дуса.
Называют величину прямого,
Называют величину прямого, острого, тупого, развернутого,
острого, тупого, развернуто- полного углов в градусах.
го, полного углов в градусах. Знакомятся с транспортиром и
Строят и измеряют углы с
его
помощью транспортира
элементами.
Строят и измеряют углы с помощью транспортира

14

7

Округление чисел до
указанного разряда

1

Округление чисел, работа с
инструкцией, решение задач с округление конечного результата.
Решение задач с округлением конечного результата

8

Сложение и вычитание многозначных
чисел

1

Сложение и вычитание
многозначных чисел приемами устных и письменных вычислений;
проверка правильности вычислений.
Решение задач на расчет
стоимости товара

Выполняют устные вычисления.
Читают многозначные числа, записывают их под диктовку
Называют разряды и классы
чисел.
Пользуются правилом
округления чисел, округляют числа до указанного
разряда. Решают задачи в 1
действие.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.
Выполняют устные вычисления.
Составляют примеры на сложение и вычитание.
Устно решают задачи практического содержания на
расчет стоимости товара.
Решают задачи на расчет
стоимости товара в 1 действие

Выполняют устные вычисления.
Читают многозначные числа,
записывают их под диктовку
Называют разряды и классы чисел.
Пользуются правилом округления чисел.
Округляют числа до указанного
разряда.
Решают задачи в 2-3 действия,
планируют ход решения задачи
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах), обратные действия.
Выполняют устные вычисления.
Составляют примеры на сложение и вычитание.
Устно решают задачи практического содержания.
Выполняют арифметические
действия с многозначными числами.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного сложения
и вычитания в процессе решения
примеров.
Выполняют проверку правильности вычислений с помощью
обратного действия
Решают задачи на расчет стоимости товара.
15

9

Измерение острых
углов с помощью
транспортира

1

10

Нахождение неизвестного слагаемого

1

11

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Измерение острых углов с
помощью транспортира,
запись их значения, сравнение углов по градусной
величине
Решение примеров с неизвестным слагаемым,
обозначенным буквой х.
проверка правильности вычислений по нахождению
неизвестного слагаемого.
Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого

Решение примеров с неизвестным уменьшаемым,
обозначенным буквой х.
Проверка правильности
вычислений по нахождению неизвестного уменьшаемого. Решение простых
арифметических задач на
нахождение неизвестного

Строят и измеряют острые
углы с помощью транспортира (легкие случаи)
Выполняют устные вычисления на сложение целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры с неизвестным слагаемым (легкие случаи).
Решение простых арифметических задач в 1 действие
на нахождение неизвестного
слагаемого
Выполняют устные вычисления на вычитание целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Решают примеры с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х (легкие

Называют формулы нахождения
зависимости «цена», «количество», «стоимость».
Планируют ход решения задачи
в 3 действия
Строят и измеряют острые углы
с помощью транспортира

Выполняют устные вычисления
на сложение целых чисел.
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах), обратные действия. Решают примеры
с неизвестным слагаемым
Определяют и обосновывают
способ нахождения неизвестного.
Решают задачи в 2-3 действия на
нахождение неизвестного слагаемого
Выполняют устные вычисления
на сложение целых чисел.
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры на вычитание
целых чисел.
Находят неизвестное уменьшаемое.
16

12

Измерение тупых
углов с помощью
транспортира

1

13

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

14

Контрольная работа
№ 1 по теме: «Сложение и вычитание в
пределах 1000000»

1

15

Работа над ошибками. Анализ

1

уменьшаемого

случаи).
Решают простые арифметические задачи в 1 действие
на нахождение неизвестного
уменьшаемого

Измерение тупых углов с
помощью транспортира,
запись их значения, сравнение углов по градусной
величине
Решение примеров с неизвестным вычитаемым,
обозначенным буквой х.
Проверка правильности
вычислений по нахождению неизвестного вычитаемого. Решение простых
арифметических задач на
нахождение неизвестного
вычитаемого

Строят и измеряют тупые
углы с помощью транспортира (легкие случаи)

Работа по разноуровневым
индивидуальным карточкам – заданиям по теме.
Самопроверка выполненных заданий
Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых

Выполняют задания
контрольной работы с помощью калькулятора

Выполняют устные вычисления на вычитание целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры на вычитание целых чисел.
Находят неизвестное вычитаемое (легкие случаи).
Решают задачу на нахождение неизвестного вычитаемого (легкий случай)

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной ра-

Определяют и обосновывают
способ нахождения неизвестного уменьшаемого.
Решают задачи в 2-3 действия на
нахождение неизвестного
уменьшаемого
Строят и измеряют тупые углы с
помощью транспортира

Выполняют устные вычисления
на сложение целых чисел.
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры на вычитание
целых чисел.
Находят неизвестное вычитаемое.
Определяют и обосновывают
способ нахождения неизвестного.
Решают задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого
Выполняют задания контрольной работы

Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной
17

контрольной работы
16

17

Построение тупых
углов с помощью
транспортира

допущены ошибки
1

боте

Построение тупых углов по Строят и измеряют тупые
заданным градусным веуглы с помощью транспорличинам с помощью транс- тира (легкие случаи)
портира, сравнение углов

работе
Строят и измеряют тупые углы с
помощью транспортира

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении -13 часов
Десятичные дроби

1

Чтение и запись
десятичных дробей без
знаменателя, сравнение
десятичных дробей. Работа
с таблицей классов и разрядов

Выполняют устные вычисления.
Выделяют десятичные дроби, записанные со знаменателем, среди ряда обыкновенных дробей.
Называют числители десятичной дроби.
Называют доли десятичной
дроби.
Записывают десятичные
дроби со знаменателем и без
знаменателя
Называют классы и разряды
чисел

Выполняют устные вычисления.
Выделяют десятичные дроби,
записанные со знаменателем,
среди ряда обыкновенных дробей.
Называют числители десятичной дроби.
Называют доли десятичной дроби.
Записывают десятичные дроби
со знаменателем и без знаменателя
Называют классы и разряды чисел.
Читают по разрядам числа, записанные в таблице.
Записывают десятичные дроби в
таблицу разрядов и классов.

18

18

Сложение десятичных дробей

1

Сложение десятичных дробей с одинаковым знаменателем (с одинаковым количеством знаков после
запятой) и разным знаменателем (с разным количеством знаков после запятой)

Читают десятичные дроби,
записывать их под диктовку.
Выполняют сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

19

Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

Измерение и построение
углов с помощью транспортира, запись их значения, сравнение углов по
градусной величине

20

Вычитание десятичных дробей

1

Вычитание десятичных
дробей с одинаковым знаменателем (с одинаковым
количеством знаков после
запятой) и разным знаменателем (с разным количеством знаков после запятой). Решают задачи, содержащие отношения
«больше на…», «меньше
на…»

Называют величину прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов в градусах. Строят и измеряют
углы с помощью транспортира (легкие случаи)
Читают десятичные дроби,
записывать их под диктовку.
Выполняют вычитание десятичных дробей с разными
знаменателями.
Решают задачи, содержащие
отношения «больше на…»,
«меньше на…» в 1 действие

Читают десятичные дроби, записывать их под диктовку.
Выполняют сложение десятичных дробей с разными знаменателями.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного сложения
в процессе решения примеров.
Сокращают десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби,
выражая их в одинаковых долях.
Называют величину прямого,
острого, тупого, развернутого,
полного углов в градусах.
Строят и измеряют углы с помощью транспортира
Читают десятичные дроби, записывать их под диктовку.
Выполняют вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного вычитания в процессе решения примеров.
Сокращают десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби,
выражая их в одинаковых долях.
Решают задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…» в 2-3 действия.
19

21

Умножение целых
чисел на однозначное число

1

Отработка алгоритма
умножения целых чисел и
однозначное число, отработка устного решения
простых задач на увеличение в несколько раз

Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в том числе в примерах).
Пользуются таблицей умножения.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают простые задачи в 1
действие

22

Смежные углы.
Сумма смежных углов

1

Вычисляют величину смежного угла по данной градусной величине одного из углов (легкие случаи)
Строят смежные углы

23

Деление целых чисел
на однозначное число

1

Вычисление величины
смежного угла по данной
градусной величине одного
из углов.
Построение смежных углов
по заданной градусной величине одного из углов
Отработка алгоритма деления целых чисел и однозначное число, устного решения простых задач на
уменьшение в несколько
раз

Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в том числе в примерах).
Пользуются таблицей умножения.

Планируют ход решения задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия
(в том числе в примерах).
Выполняют вычисления письменно.
Проверяют правильность своих
вычислений по учебнику.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения в процессе решения примеров
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют
вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Вычисляют величину смежного
угла по данной градусной величине одного из углов.
Строят смежные углы по заданной градусной величине одного
из углов
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия
(в том числе в примерах).
Выполняют вычисления письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного деления в
20

Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают простые задачи в 1
действие

24

Умножение десятичных дробей на однозначное число

1

Отработка алгоритма
умножения десятичных
дробей на однозначное
число, отработка устного
решения простых задач на
увеличение в несколько раз

Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в том числе в примерах).
Пользуются таблицей умножения.
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают простые задачи в 1
действие

25

Построение углов с
помощью транспортира

1

26

Деление десятичных
дробей на однозначное число

1

Построение углов с помощью транспортира, запись
их значения, сравнение углов по градусной величине
Отработка алгоритма деления десятичных дробей на
однозначное число, отработка устного решения

Строят и измеряют различные вилы углов с помощью
транспортира (легкие случаи)
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в том числе в приме-

процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют
вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия
(в том числе в примерах).
Сравнивают целые числа и десятичные дроби.
Выполняют вычисления письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного умножения в процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют
вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Строят и измеряют различные
виды углов с помощью транспортира, называют их градусную меру
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия
(в том числе в примерах).
Сравнивают десятичные дроби.
21

27

Умножение целых
чисел и десятичных
дробей на
10,100,1000

1

28

Построение углов с
помощью транспортира

1

29

Деление целых чисел
и десятичных дробей
на 10,100,1000.

1

простых задач на уменьшение в несколько раз

рах).
Пользуются таблицей умножения.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи)

Отработка алгоритма
умножения целых чисел и
десятичных дробей на
круглые десятки, решение
примеров, решение простых и составных задач на
увеличение в несколько раз
Построение углов с помощью транспортира, запись
их значения, сравнение углов по градусной величине
Отработка алгоритма деления целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, решение примеров,
решение простых и составных задач на уменьшение в
несколько раз

Применяют алгоритм умножения целых чисел и десятичной дроби на круглые
десятки (легкие случаи). Решают простые задачи в 1
действие на увеличение в
несколько раз
Строят и измеряют различные вилы углов с помощью
транспортира (легкие случаи)
Применяют алгоритм деления целого числа и десятичной дроби на круглые десятки (легкие случаи)
Решают простые задачи в 1
действие на уменьшение в
несколько раз

Выполняют вычисления письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного деления в
процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют
вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Применяют алгоритм умножения целого числа и десятичной
дроби на круглые десятки. Решают простые и составные задачи
на увеличение в несколько раз в
2 действия
Строят и измеряют различные
виды углов с помощью транспортира, называют их градусную меру
Применяют алгоритм деления
целого числа и десятичной дроби на круглые десятки.
Решают простые и составные
задачи в 2-3 действия на уменьшение в несколько раз.
Выполняют измерение расстояния между заданными точками

22

30

Контрольная работа
№ 2 по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число»
Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

32

Измерение углов с
помощью транспортира

1

33

Умножение целых
чисел и десятичных
дробей на двузначное
число

1

31

Работа по разноуровневым Выполняют задания
индивидуальным карточкам контрольной работы с помо– заданиям по теме. Самощью калькулятора
проверка выполненных заданий

Выполняют задания контрольной
работы

Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых
допущены ошибки.

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной
работе

Измерение углов заданной
величины с помощью
транспортира, запись градусной меры углов, сравнение углов
Устное вычисление примеров на табличное умножение.
Решение примеров на письменное умножение и десятичных дробей на двузначное число

Измеряют различные вилы
углов с помощью транспортира (легкие случаи)

Измеряют различные виды углов
с помощью транспортира, называют их градусную меру

Выполняют устные вычисления на умножение и деление целых чисел на однозначное число.
Называют компоненты действия «умножение» (в том
числе в примерах), обратное
действие.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи)

Выполняют устные вычисления
на умножение и деление целых
чисел.
Называют компоненты действия
«умножение» (в том числе в примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления письменно.
Выполняют проверку правильности вычислений с помощью
обратного действия.
Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

23

34

Деление целых чисел
на двузначное число

1

Устное вычисление примеров на табличное деление.
Решение примеров на письменное деление целых чисел на двузначное число.
Решение задач на пропорциональное деление

Выполняют устные вычисления на умножение
и деление целых чисел
на однозначное число.
Называют компоненты
действия деления.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи). Решают задачи в 1
действие

35

Треугольник.
Виды треугольников

1

Называют виды треугольников.
Строят треугольники по
образцу

36

Деление десятичных
дробей на двузначное число

1

Виды треугольников по
величине углов, по длинам
сторон.
Построение треугольников
по трем данным сторонам с
помощью циркуля и линейки
Устное вычисление примеров на табличное умножение и деление. Решение
примеров на письменное
деление десятичных дробей.

Выполняют устные вычисления на умножение
и деление целых чисел.
Называют компоненты
действия деления. Выполняют вычисления

Выполняют устные вычисления на
умножение и деление целых чисел.
Называют компоненты действия деление (в том числе в примерах),
обратное действие.
Выполняют вычисления письменно.
Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного деления на двузначное число в процессе решения
примеров.
Выполняют проверку правильности
вычислений с помощью обратного
действия.
Производят разбор условия задачи в
2-3 действия., выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Называют виды треугольников.
Строят треугольники по заданным
параметрам

Выполняют устные вычисления на
умножение и деление целых чисел.
Называют компоненты действия деление (в том числе в примерах),
обратное действие.
Выполняют вычисления письменно.
24

Решение задач на деление
«на части»

37

38

39

письменно (легкие случаи). Производят разбор
условия задачи в 1 действие, выделяют вопрос
задачи
Обыкновенные дроби-15 часов

Обыкновенные дроби. Сокращение дробей

1

Образование, преобразование, сравнение, сокращение дробей, чтение и запись дробей

Построение треугольника по длинам
двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между
ними

1

Различие видов треугольников. Построение треугольника по длинам двух
сторон и градусной мере
угла, заключенного между
ними

Замена целых или
смешанных чисел

1

Смешанные числа.
Числитель и знаменатель

Читают дроби и смешанные числа.
Записывают дроби и
смешанные числа на
слух.
Называют числитель и
знаменатель обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть
числа.
Записывают результаты
деления чисел в виде
обыкновенных дробей.
Представляют число 1 в
виде дроби.
Различают правильные и
неправильные дроби
Выполняют построения
треугольников по длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними
по образцу

Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют
ход решения задачи, формулируют
ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Читают дроби и смешанные числа.
Записывают дроби и смешанные
числа на слух.
Называют числитель и знаменатель
обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть числа.
Записывают результаты деления чисел в виде обыкновенных дробей.
Представляют число 1 в виде дроби.
Различают правильные и неправильные дроби.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют
ход решения задачи, формулируют
ответ на вопрос задач
Выполняют построения треугольников по длинам двух сторон и
градусной мере угла, заключенного
между ними

Читают дроби и смешан- Выполняют устные вычисления.
ные числа.
Читают дроби и смешанные числа.
25

неправильными дробями

40

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

дроби. Запись смешанных
чисел в виде неправильных
дробей.
Решение задач на пропорциональное деление

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение составных задач

Записывают дроби и
смешанные числа на
слух.
Называют числитель и
знаменатель обыкновенных дробей.
Записывают результаты
деления чисел в виде
обыкновенных дробей
(легкие случаи)
Различают правильные и
неправильные дроби

Записывают дроби и смешанные
числа на слух.
Называют числитель и знаменатель
обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть числа.
Записывают результаты деления
чисел в виде обыкновенных дробей.
Представляют число 1 в виде дроби.
Различают правильные и неправильные дроби.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют
ход решения задачи, формулируют
ответ на вопрос задач
Выполняют устные выВыполняют устные вычисления.
числения.
Устно решают простые задачи.
Устно решают простые
Решают примеры на сложение дрозадачи.
бей.
Решают примеры на сло- Проверяют свои действия по пражение дробей (легкие
вилу в учебнике.
случаи)
Воспроизводят в устной речи алПроверяют свои дейгоритм сложения обыкновенных
ствия по правилу в учеб- дробей в процессе решения применике.
ров.
Воспроизводят в устной Работают в паре.
речи алгоритм сложения Производят разбор условия задачи,
обыкновенных дробей в выделяют вопрос задачи в 2 дейпроцессе решения приствия, составляют краткую запись,
меров.
планируют ход решения задачи,
26

41

42

43

Построение треугольника по длинам
двух сторон и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней

1

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Различие видов треугольников. Построение треугольника по длинам двух
сторон и градусной мере
двух углов, прилежащих к
ней
Обыкновенные дроби.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение составных задач

Смешанные числа.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Вычитание смешанного
числа из целого числа.
Преобразование смешан-

Работают в паре. Решают задачу в 1 действие
Выполняют построение
треугольников по длинам двух сторон и градусной мере двух углов,
прилежащих к ней по
образцу

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на вычитание дробей (легкие
случаи)
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм вычитания обыкновенных дробей в процессе решения
примеров.
Работают в паре.
Решают простую задачу
в 1 действие.
Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на вычитание и сложение сме-

формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют построение треугольников по длинам двух сторон и
градусной мере двух углов, прилежащих к ней
Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на вычитание
дробей.
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной речи алгоритм вычитания обыкновенных
дробей в процессе решения примеров.
Работают в паре.
Производят разбор условия задачи
в 2 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на сложение и
смешанных чисел.
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
27

ных чисел.
Решение задач на нахождение среднего арифметического чисел

44

Построение треугольников (все случаи)

1

45

Сложение обыкновенных дробей с
разными знаменателями

1

Виды треугольников по
величине углов и по длинам сторон.
Построение треугольников
по трем данным.
Выражение дробей в одинаковых долях (приведение
к общему знаменателю).
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение дробей с разными знаменателями.
Преобразование дробей.
Вычитание дроби из числа
1.
Решение простых задач

шанных чисел (легкие
случаи)
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм сложения
м вычитания смешанных
чисел в процессе решения примеров.
Работают в паре.
Решают простую задачу
в 1 действие
Умеют выполнять построение треугольников
(легкие случаи)

Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в процессе решения
примеров.
Работают в паре.
Производят разбор условия задачи
в 3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на сложение дробей с разными
знаменателями (легкие
случаи)
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
Решают простую задачу
в 1 действие

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на сложение
обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения и вычитания
обыкновенных дробей с разными
знаменателями в процессе решения
примеров.
Производят разбор условия задачи
в 2 действия, выделяют вопрос за-

Умеют выполнять построение треугольников

28

46

Вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями

1

дачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Выражение дробей в одиВыполняют устные выВыполняют устные вычисления.
наковых долях (приведение числения.
Устно решают простые задачи.
к общему знаменателю).
Устно решают простые
Решают примеры на вычитание
Вычитание дробей с разны- задачи.
обыкновенных дробей с разными
ми знаменателями.
Решают примеры на вы- знаменателями.
Преобразование дробей.
читание дробей с разны- Проверяют свои действия по праВычитание дроби из числа ми знаменателями (легвилу в учебнике.
1
кие случаи)
Воспроизводят в устной речи алПроверяют свои дейгоритм сложения и вычитания
ствия по правилу в учеб- обыкновенных дробей с разными
нике.
знаменателями в процессе решения
Воспроизводят в устной примеров.
речи алгоритм вычитаРаботают в паре
ния обыкновенных дробей в процессе решения
примеров.
Работают в паре

29

47

Сумма углов треугольника

1

48

Контрольная работа
№ 3 по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»

1

Площадь фигур

1

49
50

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

Сумма углов треугольника.
Вычисление величины углов треугольника в градусах
Работа по разноуровневым
индивидуальным карточкам
– заданиям по теме. Самопроверка выполненных заданий

Находят сумму углов
треугольника.
Вычисляют величину
углов
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Площадь.
Обозначение площади: S.
Единицы измерения площади: 1 кв. см (1 см²), 1 кв. дм
(1 дм²); их соотношение.
Арифметические задачи,
связанные с нахождением
площади

Выполняют устные вычисления.
Приводят примеры из
жизни, когда приходиться иметь дело с понятием
«площадь».
Составляют из деталей
игры «Танграм» различные геометрические фигуры. Объясняют, почему площадь этих фигур
равна (не равна).
Определяют площадь
геометрической фигуры
с помощью палетки.
Записывают площадь
геометрической фигуры
с помощью квадратных
сантиметрах. Решают

Разбор и исправление ошибок в заданиях, в которых
допущены ошибки

Находят сумму углов треугольника.
Вычисляют величину углов треугольника в градусах
Выполняют задания контрольной
работы

Исправляют ошибки, до- Разбирают и исправляют ошибки,
пущенные в контрольной допущенные в контрольной работе
работе
Выполняют устные вычисления.
Приводят примеры из жизни,
когда приходиться иметь дело с
понятием «площадь».
Составляют из деталей игры «Танграм» различные геометрические
фигуры. Объясняют, почему площадь этих фигур равна (не равна).
Определяют площадь геометрической фигуры с помощью палетки.
Записывают площадь геометрической фигуры с помощью квадратных сантиметров.
Пользуются правилом нахождения
площади прямоугольника, квадрата.
Вычисляют площадь прямоугольника, квадрата по заданной длине
сторон.

30

задачи, требующие вычисления площади прямоугольника (квадрата)
(легкие случаи)
51 Умножение обыкновенных дробей на целое число

1

Замена действия сложения
умножением.
Выполнение арифметических вычислений.
Преобразование дробей.
Меры времени.
Решение задач на нахождение части от числа

Выполняют устные вычисления.
Заменяют в примерах
действие «сложение»
действием «умножение».
Пользуются правилом
умножения дроби на однозначное число.
Выполняют примеры на
умножение при помощи
калькулятора.
Решают задачу в 1 действие по краткой записи

Обозначают на письме площадь
латинской буквой S.
Решают задачи, требующие вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Планируют ход решения задачи
Выполняют устные вычисления.
Заменяют в примерах действие
«сложение» действием «умножение».
Пользуются правилом умножения
дроби на однозначное число.
Выполняют примеры на умножение.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть из неправильной дроби.
Называют единицы измерения
времени.
Пользуются таблицей соотношения мер.
Производят разбор условия задачи
в 2 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи

31

52

Деление обыкновенных дробей на целое
число

1

Выполнение арифметических действий деления
обыкновенных дробей на
целое число.
Преобразование дробей.
Решение задач способом
принятия общего количества за единицу

53

Единицы измерения
площади 1 см2; 1
дм2; 1мм2; 1м2.

1

Единицы измерения площади: 1 кв. см (1 см²), 1 кв.
дм (1 дм²); их соотношение.
Арифметические задачи,
связанные с нахождением
площади

54

Умножение и деление обыкновенных
дробей на целое число

1

Выполнение арифметических действий с обыкновенными
дробями с помощью

Выполняют устные вычисления.
Пользуются правилом
деления дроби на однозначное число.
Выполняют деление
дроби на однозначное
число (легкие случаи)
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть
из неправильной дроби
(легкие случаи).
Решают простую задачу
в 1 действие

Выполняют устные вычисления.
Пользуются правилом деления
дроби на однозначное число.
Выполняют деление дроби на однозначное число.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть из неправильной дроби.
Сравнивают различные способы
решения примеров.
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую
запись, планируют ход решения
задачи, формулируют ответ на
вопрос задачи
Называют единицы изНазывают единицы измерения
мерения площади: 1 кв.
площади: 1 кв. мм (1 мм²), 1 кв. м
мм (1 мм²), 1 кв. м (1 м²), (1 м²), 1 кв. км (1 км²); их соотно1 кв. км (1 км²); их соот- шения.
ношения.
Выражают числа, полученные
Выражают числа, полупри измерении площади, в десяченные при измерении
тичных дробях
площади, в десятичных
Решают арифметические задачи,
дробях (легкие случаи).
связанных с нахождением площаРешают задачу, связан- ди в 2 действия
ную с нахождением площади в 1 действие
Выполняют устные выВыполняют устные вычисления.
числения.
Заменяют в примерах действие
Заменяют в примерах
«сложение» действием «умножедействие «сложение»
ние», действие «вычитание» дей32

55

Нахождение дроби
от числа

1

56

Таблицы единиц измерения площади

1

57

Нахождение числа
по 0,1 его доле

1

56

Контрольная работа
№ 4 «Все действия с

1

алгоритмов

действием «умножение»,
Пользуются правилом
умножения и деления
дроби на однозначное
число (легкие случаи)
Выполняют примеры на
умножение и деление
при помощи калькулятора

Нахождение дроби от числа.
Решение задач практического содержания (кредит,
вклад, процентная ставка)
Работа с таблицей единиц
измерения площади. Соотношение единиц измерений площади. Замена мелких мер площади более
крупными и наоборот
Нахождение числа по 0,1
его доли.
Решение задач практического содержания (кредит,
вклад, процентная ставка)

Находят дробь от числа
(легкие случаи)
Решают задачу в 1 действие

Работа по разноуровневым
индивидуальным карточ-

Используют обозначение площади (S).
Заменяют мелкие меры
площади более крупными и наоборот при помощи таблиц
Находят числа по одной
его доле.
Решают задачу практического содержания
(кредит, вклад, процентная ставка) в 1 действия
Выполняют задания
контрольной работы с

ствием «деление».
Пользуются правилом умножения
и деления дроби на однозначное
число.
Выполняют примеры на умножение и деление.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть из неправильной дроби.
Называют единицы измерения
времени.
Пользуются таблицей соотношения мер
Находят дробь от числа.
Решают задачу в 2-3 действия

Используют обозначение площади (S).
Заменяют мелкие меры площади
более крупными и наоборот
Находят число по одной его доле.
Решают задачу практического содержания (кредит, вклад, процентная ставка) в 3 действия
Выполняют задания контрольной
работы
33

обыкновенными дробями»
57
58

59

Работа над ошибками. Анализ
контрольной работы
Площадь квадрата

Десятичные дроби.
Сложение десятичных дробей

1
1

кам – заданиям по теме.
Самопроверка выполненных заданий
Разбор и исправление ошибок в заданиях, в которых
допущены ошибки

помощью калькулятора

Компоненты действия сложения.
Письменные и устные вычисления с десятичными
дробями.
Решение задач содержащие
отношения «больше на…»,
«меньше на…»

Выполняют устные вычисления. Читают целые
числа и десятичные дроби, записывают их под
диктовку (легкие случаи) Выполняют арифметические действия с
десятичными дробями.
Решают примеры на сложение десятичных дробей (легкие случаи).
Решают задачу, содержащею отношения
«больше на…», «меньше
на…» в 1 действие

Вычисляют площадь
Вычисляют площадь квадрата,
квадрата, решают задачи решают задачи на нахождение
на нахождение площаплощадей квадратов.
дей квадратов.
Заменяют мелкие меры площади
Заменяют мелкие меры
более крупными и наоборот
площади более крупными и наоборот (легкие
случаи)
Десятичные дроби и числа, полученные при измерении-13 часов
1

Измерение и вычисление
площади квадрата по формуле

Исправляют ошибки,
Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контроль- допущенные в контрольной рабоной работе
те

Выполняют устные вычисления.
Читают целые числа и десятичные дроби, записывают их под
диктовку. Выполняют арифметические действия с десятичными
дробями. Составляют примеры на
сложение дробей. Сокращают десятичные дроби. Записывают десятичные дроби, выражая их в
одинаковых долях. Решают задачу, содержащую отношения
«больше на…», «меньше на…» в
2-3 действия

34

60

Вычитание десятичных дробей

1

Компоненты действий вычитания.
Письменные и устные вычисления с десятичными
дробями.
Решение задач, содержащих отношения «больше
на…», «меньше на…»

61

Площадь прямоугольника

1

Измерение и вычисление
площади прямоугольника
по формуле

62

Умножение десятичных дробей на
10,100,1000

1

63

Деление десятичных

1

Выполняют устные вычисления.
Читают целые числа и
десятичные дроби, записывать их под диктовку
(легкие случаи)
Выполняют арифметические действия с десятичными дробями.
Решают примеры на вычитание десятичных
дробей (легкие случаи).
Решают задачи в 1 действия, содержащие отношения «больше на…»,
«меньше на…»

Вычисляют площадь
прямоугольника, решают задачи на нахождение площадей прямоугольников (легкие случаи)
Отработка алгоритма умно- Применяют алгоритм
жения десятичной дроби на умножения десятичной
круглые десятки, решение
дроби на круглые десятпримеров, решение проки.
стых и составных задач на Решают простые задачи
увеличение в несколько раз в 1 действие на увеличение в несколько раз
Отработка алгоритма деле- Применяют алгоритм

Выполняют устные вычисления.
Читают целые числа и десятичные дроби, записывать их под
диктовку
Выполняют арифметические действия с десятичными дробями.
Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного вычитания в
процессе решения примеров.
Составлять примеры на вычитание дробей.
Сокращают десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби,
выражая их в одинаковых долях
Решают задачи в 2-3 действия,
содержащие отношения «больше
на…», «меньше на…».
Планируют ход решения задачи
Вычисляют площадь прямоугольника, решают задачи на нахождение площадей прямоугольников.
Заменяют мелкие меры площади
более крупными и наоборот
Применяют алгоритм умножения
десятичной дроби на круглые десятки.
Решают простые и составные задачи в 2-3 действия на увеличение в несколько раз
Применяют алгоритм деления де35

дробей на
10,100,1000

64

Единицы измерения
земельных площадей
1 га; 1а; их соотношения

1

65

Выражение чисел,
полученных при измерении десятичной
дробью

1

ния десятичной дроби на
круглые десятки, решение
примеров, решение простых и составных задач на
уменьшение в несколько
раз.
Решение задач на уменьшение в несколько раз
Работа с таблицей «Единицы измерения земельных
площадей 1 га; 1а их соотношения». Арифметические задачи, связанные с
нахождением площади

Работа с таблицами мер
длины, массы, стоимости.
Устное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, сравнение.
Замена целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.
Решение примеров и составных задач по алгоритму сложения и вычитания
чисел, полученных при измерении

деления десятичной
дроби на круглые десятки.
Решают простые задачи
в 1 действие на уменьшение в несколько раз
при помощи учителя

сятичной дроби на круглые десятки.
Решают простые и составные задачи в 2-3 действия на уменьшение в несколько раз

Называют единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м², 1 га
= 100 а, 1 га = 10 000 м²
и их соотношение. Выполняют преобразование
с помощью таблиц.
Решают задачу в 1 действие по схеме
Выражают целые числа,
полученные при измерении стоимости, длины,
массы, в десятичных
дробях (легкие случаи)
Выражают десятичные
дроби, полученные при
измерении стоимости,
длины, массы, в целых
числах (легкие случаи).
Решают задачу в 1 действие

Называют единицы измерения
земельных площадей: 1 га, 1 а.
Соотношения: 1 а = 100 м², 1 га =
100 а, 1 га = 10 000 м² и их соотношение. Выполняют преобразование.
Решают задачу в 3 действия

Выражают целые числа, полученные при измерении стоимости,
длины, массы, в десятичных дробях.
Выражают десятичные дроби, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в целых числах.
Решают задачу в 2-3 действия

36

66

Сложение чисел, полученных при измерении

1

Решение простых и составных примеров на сложение
чисел, полученных при измерении, превращённых в
десятичные дроби с названием компонентов. Решение задач на нахождение
суммы и остатка

67

Длина окружности.
Сектор, сегмент

1

68

Вычитание чисел,
полученных при измерении

1

69

Контрольная работа
№ 5 по теме: «Сложение и вычитание
чисел, полученных
при измерении»

1

Знакомство с формулами
длины окружности: С = 2 π
R (С = π D).
Вычисление длины окружности.
Выделение сектора и сегмента
Решение простых и составных примеров на вычитание чисел, полученных при
измерении, превращённых
в десятичные дроби с названием компонентов. Решение задач на нахождение
суммы и остатка
Работа по разноуровневым
индивидуальным карточкам – заданиям по теме.
Самопроверка выполненных заданий

70

Работа над ошибками. Анализ

Разбор и исправление ошибок в заданиях, в которых
допущены ошибки

Складывают числа, полученные при измерении стоимости, длины,
массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями (легкие случаи).
Решают задачу в 1 действие
Строят окружности. Выделяют в них сектора и
сегменты. Находят длину окружности по формуле

Складывают числа, полученные
при измерении стоимости, длины,
массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями.
Решают задачу в 2 действия

Вычитают числа, полученные при измерении
стоимости, длины, массы, выраженные целыми
числами и десятичными
дробями (легкие случаи)
Решают задачу в 1 действие
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Вычитают числа, полученные при
измерении стоимости, длины,
массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями
(легкие случаи)
Решают задачу в 3 действия

Вычисляют длину окружности: С
= 2 π R (С = π D).
Строят окружности.
Выделяют в них сектора и сегменты. Находят длину окружности

Выполняют задания контрольной
работы

Исправляют ошибки,
Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контроль- допущенные в контрольной рабоной работе
те.
37

71

72

73

контрольной работы
Площадь круга

1

Умножение чисел,
полученных при измерении на однозначное число

1

Умножение чисел,
полученных при измерении на двузначное число

1

Вычисление площади круга по формуле: S = π R².
Решение геометрических
задач на нахождение площади круга
Решение примеров и задач
на умножение целых чисел,
полученных при измерении
величин, на однозначное
число. Запись десятичных
дробей в виде обыкновенных дробей.
Решение простых арифметических задач

Вычисляют площадь
круга по формуле.
Решают задачи на нахождение площади круга
(легкие случаи)
Умножают числа, полученные при измерении
стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями на однозначное число (легкие
случаи)
Решают простые арифметические задачи в 1
действие на нахождение
числа по одной его доле,
выраженной десятичной
дробью
Решение примеров и задач Умножают числа, полуна умножение целых чисел, ченные при измерении
полученных при измерении стоимости, длины, масвеличин, на двузначное
сы, выраженных десячисло. Запись десятичных тичными дробями на
дробей в виде обыкновендвузначное число.
ных дробей.
Решают простые арифРешение простых арифме- метические задачи на
тических задач на нахожде- нахождение числа по
ние числа по одной его до- одной его доле, вырале, выраженной десятичженной десятичной дроной дробью
бью в 1 действие

Вычисляют площадь круга по
формуле.
Решают задачи на нахождение
площади круга
Умножают числа, полученные
при измерении стоимости, длины,
массы, выраженных десятичными
дробями на однозначное число.
Решают простые арифметические
задачи в 2-3 действия на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью

Делят числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными
дробями на двузначное число.
Решают простые арифметические
задачи на нахождение числа по
одной его доле, выраженной десятичной дробью в 2 действия

38

74

Линейные, столбчатые диаграммы

1

75

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

1

76

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное
число

1

Знакомство с понятием
диаграммы, с различными
видами диаграмм.
Чтение линейных и столбчатых диаграмм, отвечая
на поставленные вопросы.
Построение линейных и
столбчатых диаграмм
Решение примеров и задач
на деление целых чисел и
десятичных дробей, полученных при измерении величин, на однозначное число.
Запись десятичных дробей
в виде обыкновенных дробей.
Решение простых арифметических задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью
Решение примеров и задач
на деление целых чисел и
десятичных дробей, полученных при измерении величин, на двузначное число.
Запись десятичных дробей
в виде обыкновенных дробей.
Решение простых арифме-

Строят различные виды
диаграмм по образцу

Строят различные виды диаграмм

Умножают числа, полученные при измерении
стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями на однозначное число (легкие
случаи)
Решают простые арифметические задачи в 1
действие на нахождение
числа по одной его доле,
выраженной десятичной
дробью

Делят числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными
дробями на однозначное число.
Решают простые арифметические
задачи в 2-3 действия на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью

Умножают числа, полученные при измерении
стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями на
двузначное число (легкие случаи)
Решают простые арифметические задачи в 1
действие на нахождение

Делят числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными
дробями на двузначное число.
Решают простые арифметические
задачи в 2-3 действия на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью

39

тических задач на нахожде- числа по одной его доле,
ние числа по одной его до- выраженной десятичной
ле, выраженной десятичдробью
ной дробью
77
Круговые диаграммы
1
Чтение круговых диаСтроят круговую диаСтроят круговую диаграмму
грамм, отвечая на поставграмму по образцу
ленные вопросы.
Построение круговых диаграмм
Арифметические действия с целыми и дробными числами и числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями -13 часов
78

Нахождение дроби
от числа

1

79

Нахождение числа
по 0,1 его доле

1

80

Единицы измерения
площади 1 см2; 1
дм2; 1мм2; 1м2

1

Чтение, запись обыкновенных дробей.
Нахождение дроби от числа.
Решение простых арифметических задач на нахождение дроби от числа, выраженной обыкновенной дробью
Нахождение числа по одной его доле.
Решение задачи на нахождение числа по одной его
доле

Находят дробь от числа
(простые случаи).
Решают простые арифметические задачи в 1
действие на нахождение
дроби от числа, выраженной обыкновенной
дробью.

Находят дробь от числа.
Решают простые арифметические
задачи в 2-3 действия на нахождение дроби от числа, выраженной
обыкновенной дробью

Находят числа по одной
его доле (легкие случаи)
Решают задачи в 1 действие на нахождение
числа по одной его доле

Находят число по одной его доле.
Решают задачи в 2-3 действия на
нахождение числа по одной его
доле

Закрепление умения работать с единицами измерения площади и их соотношениями

Вычисляют площадь,
заменяют кв.м, арами,
гектарами.
Заменяют десятичные
дроби целыми числами
при помощи таблиц

Работают с таблицей земельных
мер.
Вычисляют площадь, заменять
кв.м, арами, гектарами.
Заменяют десятичные дроби целыми числами
40

81

Среднее арифметическое двух чисел

1

82

Среднее арифметическое нескольких
чисел

1

83

Единицы измерения
и их соотношения

1

84

Контрольная работа
№ 6 по теме: «Все
действия с числами,
полученными при
измерении»

1

Определение алгоритма
нахождения среднего
арифметического двух чисел. Умение применять
правило (алгоритм) нахождения среднего арифметического при решении задач
Усвоение определения и
алгоритма нахождения
среднего арифметического
нескольких чисел.
Применение правила (алгоритм) нахождения среднего арифметического при
решении задач
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм²), 1
кв. м (1 м²), 1 кв. км (1 км²);
их соотношения.
Выражение чисел, полученных при измерении
площади, в десятичных
дробях
Работа по разноуровневым
индивидуальным карточкам – заданиям по теме.
Самопроверка выполненных заданий

Находят среднее арифметическое двух чисел.
Решают задачу на нахождение среднего арифметического 2 чисел

Применяют алгоритм нахождение
среднего арифметического двух
чисел. Решают задачи на нахождение среднего арифметического 3-4 чисел

Находят среднее арифметическое нескольких
чисел (легкие случаи).
Решают задачу на нахождение среднего арифметического 2 чисел

Применяют алгоритм нахождения
среднего арифметического
нескольких чисел. Решают задачи
на нахождение среднего арифметического нескольких чисел

Применяют для вычислений таблицу единиц
измерения и их соотношений.
Вычисляют площадь,
заменять кв.м, кв.см,
Заменяют десятичные
дроби целыми числами
(легкие случаи)
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Называют единицы измерения и
их соотношения.
Вычисляют площадь, заменяют
кв.м, кв.см и кв.мм.
Заменяют десятичные дроби целыми числами

Выполняют задания контрольной
работы

41

85

Работа над ошибками. Анализ
контрольной работы

1

Разбор и исправление ошибок, в заданиях которых
допущены ошибки

Исправляют ошибки,
Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контроль- допущенные в контрольной рабоной работе
те

86

Симметрия

1

Построение точек, симметричных относительно оси,
центра симметрии

Выполняют построение точек и
фигур симметричных, относительно оси, центра симметрии

87

Единицы измерения
площади, их соотношения

1

88

Выражение чисел,
полученных при измерении единицами
площади десятичными дробями

1

Решение примеров и задач,
работа над ошибками,
выполнение геометрических построений
Работа по таблице земельных мер.
Вычисление площадей, замена кв.м, арами, гектарами.
Замена десятичных дробей
целыми числами
Замена чисел, полученных
при измерении единицами
площади десятичными дробями.
Решение задач на вычисление периметра и площади
прямоугольника, квадрата

Выполняют построение
точек симметричных,
относительно оси, центра симметрии по образцу (легкие случаи)
Переводят более крупные величины в более
мелкие и наоборот с помощью таблицы

Работают с таблицей линейных и
квадратных мер.
Заменяют меры - мм², см ², дм²,
м².
Решают задач на вычисление периметра и площади прямоугольника, квадрата

89

Построение отрезка,
треугольника, квад-

1

Работают с таблицей линейных и квадратных
мер.
Заменяют меры - мм², см
², дм², м².
Решают задачи на вычисление периметра и
площади прямоугольника, квадрата (легкие случаи)
Строят квадрат симметричный относительно

Построение геометрических фигур (отрезка, тре-

Переводят из более крупных величин в более мелкие и наоборот

Строят геометрические фигуры
(отрезок, треугольник, квадрат)
42

90

рата, симметричных
относительно оси
симметрии

Сложение чисел, полученных при измерении площади.

1

91

Вычитание чисел,
полученных при измерении площади

1

92

Площадь прямоугольника и квадрата

1

93

Умножение чисел,
полученных при из-

1

угольника, квадрата) симметричных относительно
оси симметрии

Решение примеров на сложение чисел, полученных
при измерении площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел, полученных при измерении площади. Решение задач на нахождение площади

оси симметрии

Умеют переводить из
более крупных величин
в более мелкие и наоборот (легкие случаи)
Решают примеры и задачи на сложение чисел,
полученных при измерении при помощи таблиц.
Решают задачу в 1 действие
Решение примеров на выПереводят более крупчитание чисел, полученных ные величины в более
при измерении площади.
мелкие и наоборот.
Замена чисел десятичными Решают примеры на выдробями.
читание чисел, полученСравнение чисел, получен- ных при измерении (легных при измерении площа- кие случаи).
ди. Решение задач на нахо- Решают задачу в 1 дейждение площади
ствие
Измерение и вычисление
Вычисляют площадь
площади прямоугольника и прямоугольника и квадквадрата
рата, решают задачи на
нахождение площадей
прямоугольников и
квадратов
Решение примеров на
умножение, чисел, полу-

симметричных относительно оси
симметрии
Знают единицы измерения площадей. Умеют переводить из более крупных величин в более мелкие и наоборот.
Решают примеры и задачи на сложение чисел, полученных при измерении.
Решают задачу в 3 действия

Переводят более крупные величины в более мелкие и наоборот.
Решают примеры на вычитание
чисел, полученных при измерении.
Решают задачу в 3 действия
Вычисляют площадь прямоугольника и квадрата, решают задачи
на нахождение площадей прямоугольников и квадратов.
Заменяют мелкие меры площади
более крупными и наоборот

Решают примеры на
Решают примеры на умножение
умножение мер площади мер площади на однозначное на
43

мерении площади на
целое число

94

Деление чисел, полученных при измерении площади на
целое число

1

95

Площадь квадрата

1

96

Итоговая контрольная работа № 7

1

97

Работа над ошибками. Анализ

1

ченных при измерении
площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел, полученных при измерении площади. Решение задач на нахождение площади
Решение примеров на деление чисел, полученных
при измерении площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел, полученных при измерении площади. Решение задач на нахождение площади
Измерение и вычисление
площади квадрата по формуле

на однозначное на целое целое число. Решают задач на вычисло при помощи тачисление площади прямоугольблиц (легкие случаи).
ника, квадрата
Решают задач на вычисление площади, квадрата

Работа по разноуровневым
индивидуальным карточкам – заданиям по теме.
Самопроверка выполненных заданий
Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых

Выполняют задания контрольной
работы

Решают примеры на деление мер площади на
однозначное на целое
число при помощи таблиц (легкие случаи).
Решают задачи на вычисление площади, квадрата

Решают примеры на деление мер
площади на однозначное на целое
число.
Решают задачи на вычисление
площади прямоугольника, квадрата

Вычисляют площадь
квадрата, решают задачи
на нахождение площадей квадратов.
Заменяют мелкие меры
площади более крупными и наоборот при помощи учителя
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Вычисляют площадь квадрата,
решают задачи на нахождение
площадей квадратов.
Заменяют мелкие меры площади
более крупными и наоборот

Исправляют ошибки,
Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контроль- допущенные в контрольной рабо44

контрольной работы

допущены ошибки

98

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

99

Умножение десятичных дробей на двузначное число

1

ной работе

Повторение – 3 часа
Компоненты действий сло- Называют компоненты
жения и вычитания.
действий (в том числе в
Письменные и устные выпримерах), обратные
числения с десятичными
действия.
дробями.
Выполняют устные выРешение задач на расчет
числения.
стоимости товара
Составляют примеры на
сложение и вычитание
(легкие случаи).
Решают задачи на расчет
стоимости товара в 1
действие

Устный счет на знание таблицы умножения и
отработка алгоритма умножения десятичных дробей
на двузначное число.
Решения простых задач на
увеличение в несколько раз

Называют компоненты
действия «умножение»
(в том числе в примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).

те
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах), обратные действия.
Выполняют устные вычисления.
Составляют примеры на сложение и вычитание.
Устно решают задачи практического содержания
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах), обратные действия.
Выполняют устные вычисления.
Составляют примеры на сложение и вычитание.
Устно решают задачи практического содержания.
Выполняют арифметические действия с многозначными числами.
Решают задачи на расчет стоимости товара в 3 действия.
Называют формулы нахождения
зависимости «цена», «количество», «стоимость»
Выполняют устные вычисления
на умножение целых чисел с помощью учителя.
Называют компоненты действия
«умножение» (в том числе в примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления письмен45

Решают задачу в 1 действие
100

Треугольник. Виды
треугольников

1

101

Арифметические
действия с целыми
числами, полученными при измерении
величин

1

102

Единицы измерения
и их соотношения

1

но.
Решают задачу в 3 действия

Виды треугольников по
величине углов, по длинам
сторон.
Построение треугольников
по трем данным сторонам с
помощью циркуля и линейки
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
Решение задач на пропорциональное деление

Различают виды треРазличают виды треугольников.
угольников.
Строят треугольники по заданСтроят треугольники по ным параметрам
заданным параметрам по
образцу

Соотношение единиц измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, 1а = 100 кв.м,
1 га = 100 а, 1 га = 10000
кв.м

Соотносят единицы измерения площадей при
помощи таблицы.

Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Выполняют устные вычисления.
Решают задачи в 1 действие

Называют компоненты действий
(в том числе в примерах), обратные действия.
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах), обратные действия.
Выполняют арифметические действия с многозначными числами.
Решают задачи в 3 действия
Соотносят единицы площадей.
Выражают единицы площадей в
более крупных и мелких мерах.

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».